Запись 51

Bethesda, Bethesda никогда не меняется

Сегодня студия Bethesda выпустила очередное строительное дополнение для Fallout 4 под названием Vault-Tec Workshop, которое, аки в Fallout Shelter, позволит построить свое собственное, подземное убежище, населить его жителями и даже проводить над ними зловещие эксперименты в духе Vault-Tec.

Суть задумки такова, Выживший получает сигнал из Убежища 88, отправляется туда, по пути убив пару сотен рейдеров, открывает стальной гермозатвор и обнаруживает огромных размеров пещеру, в которой еще до войны планировалось построить убежище, но ввиду не очень компетентных строителей построили только гермозатвор. В комплект к убежищу вам прилагается и собственный гулифицированный Смотритель, которая (О чудо!), не превратилась в дикого гуля, в отличии от всех остальных строителей и контролирующего их персонала. А посему, она двести лет провела под землей дожидаясь Выжившего, дабы теперь наконец-то построить убежище своей мечты и провести эксперименты.

Собственно впечатления после нескольких дней игры, начиная с бета версии до релиза, который со времени беты от 19 числа никак не изменился: Во-первых, как и всегда у Bethesda, все это уже было сделано до них мододелами, пусть и не так качественно, без квестовой линии, но тем не менее позволяло построить свое убежище ничуть не хуже, да и контент там был чуточку разнообразнее. Во-вторых, само место под строительство, выполненное в виде огромной пещеры со множеством ходов и залов, кажется недоделанным. Есть различные проходы в другие участки пещеры, где казалось бы можно проложить коридор, но нет фактической возможности, коридор либо туда не помещается, либо его невозможно правильно состыковать с основным убежищем, либо нет подходящих деталей, для того чтобы сделать убежище полностью закрытым. В итоге эти сторонние помещения остаются ненужными. (Как всегда отчасти может помочь мод Place Everywhere, но не везде). В больших же помещениях вдоль стен как правило насыпаны горы земли и прочий stuff, поэтому поставить блоки убежища вплотную к стенам пещеры не выйдет, всегда остается промежуток в одну или две клетки куда будут спавнится ваши поселенцы. Ко всеобщему разнообразию они могут спавнится и на крышу вашего убежища, ибо и там тоже нельзя построить без зазоров, а заспавнившись на крыше будут благополучно оттуда падать, конечно же, погибая. В-третьих, не хватает разнообразия блоков, различных соединений и переходов из одного типа помещений в другой. Сами блоки из Vault-Tec Workshop не соединяются больше ни с какими другими блоками из других наборов или модов, так что нельзя как либо разнообразить свое убежище. В-четвертых, встроенное в потолок пещеры освещение просвечивает сквозь блоки, создавая нелепые круги света, которые, не иначе как под воздействием божественной силы, святят прямо из потолка или стен вашего убежища. Пришлось использовать мод на отключение всех встроенных источников освещения в игре. В-пятых, не смотря на огромные пространства под строительство убежища, игра все еще ограничивает постройки лимитом, как и во всех поселениях. Я едва начала строить атриум своего убежища, как лимит был превышен и я не смогла больше строить вообще ничего. Как всегда проблема решилась модом.

Собственно говоря, это основные недостатки с которыми я столкнулась играя в Vault-Tec Workshop, не говоря о не запоминающемся сюжетном квесте и о том, что по сути это не полноценное Убежище со зловещими экспериментами Vault-Tec, а все то же поселение что и на поверхности. Даже не смотря на то, что я люблю строительство в Fallout 4 и провожу за этим занятием большую часть игры, все эти недостатки превращают официальное DLC от огромной игровой студии, в какой-то бесплатный мод от фанатов. Но DLC стоит без малого 459 рублей, а моды бесплатны и в них куда больше контента, если говорить о модах на строительство. Тем более моды создают как правило в одиночку, а это DLC создано штатом разработчиков многомиллионной компании. Благодаря этому складывается ощущение, что Vault-Tec Workshop делал уборщик, в свободное от работы время, пока в офисе никого не было. Опять же, контент из этого и предыдущих строительных DLC вполне мог быть в Fallout 4 сразу, но это же Bethesda и Тодду Говарду нет дела до того, что не всем это строительство вообще нужно. А потому имеем три неполноценных строительных и всего лишь два сюжетных DLC, в игре позиционирующей себя как RPG, а не как симулятор строительства.