Cities Skylines

Очередная игра о строительстве мегаполиса мечты, от создателей транспортного симулятора Cities in Motion, а именно, от мало кому известной финской студии «Colossal Order» — спешит завоевать сердца всех любителей SimCity 2013 беря все лучшее и исправляя недочеты прародительницы. В Cities Skylines нам все так же предстоит прокладывать бессчетное количество дорог, размечать жилые, коммерческие и промышленные зоны, заботиться о транспортной системе, электроэнергии, следить за экономикой, и делать все то, что необходимо для развития виртуального города. Как, собственно, и во всех градостроительных симуляторах испокон веков.

Истина познается в сравнении. Так в чем же отличие Cities Skylines от всем известной SimCity? Перво-наперво, начинаем игру на квадрате два на два километра, так же как в SimCity (Даже окантовка карты выполнена тем же штрихом), но разница в том, что здесь Вы имеете возможность докупать участки территории по мере развития численности населения города, что позволяет расширять владения в несколько раз больше. Что же касается SimCity, территория карты быстро заканчивалась и строить становилось попросту некуда — что в целом-то и являлось большой ошибкой Maxis, но исправление этой ошибки — есть большой плюс в пользу Cities Skylines. Что касается строительства, изначально, все виды построек заблокированы — построить атомную станцию, едва основав город, нельзя было и в SimCity, но здесь Вы не сможете соорудить даже двухполосного проспекта, пока в город не заселится достаточное количество жителей. Предосторожность это, от бесполезной траты бюджета, или нет, вопрос спорный.

Так же, в Cities Skylines вернулась старая-добрая потребность в прокладывании труб водоснабжения и протягивании линий электропередач из старых частей SimCity, коих, как все знают нет в SimCity 2013. На реку или озеро необходимо установить водозабор, в другой части реки канализационный сброс, главное соблюдать течение, что бы Ваши жители не употребляли грязную воду, а так же соединить все трубопроводом. В той же SimCity все коммуникации прокладывались автоматически. Застройка улиц в Cities Skylines отличается от SimCity — здесь нет жестких рамок и выравнивания дорог по сетке относительно друг друга, следовательно, можно создавать изогнутые улочки и многочисленные перекрестки. Сетка для размещения районов образует от пяти до одного квадрата, в зависимости от узости улиц. На квадрате в пять клеток может вырасти многоэтажка, а на клетке в один квадрат притаиться маленький домик. Хорошо это или плохо — решать Вам. Еще, в отличии от SimCity, здесь не получится создать город узкой специальности — например город-нефтедобытчик или город-казино. Так же, отсутствует карта ветров, а это значит, что где бы Вы ни построили промышленный район — на загрязнение воздуха это влиять не будет, а город не затянут облака смога и гари.

Новшества

Что нового привносит с собой Cities Skylines? Из инноваций, здесь нам позволено разделять город на районы, закрашивая нужное количество улиц и домов, а каждому району присваивать определенные правила. Например — установить в каждом доме датчики дыма за счет городской казны, и спасти тем самым дома от пожара, а жителей от смерти. Можно даровать всем бесплатный общественный транспорт — привлечь жителей разгрузить улицы от наплыва автомобилей и сократить пробки. А можно поддержать образование и заинтересовать молодежь в получении специальности и диплома, а следовательно, обеспечить предприятия квалифицированными работниками. Запретить курение в элитном районе, сделать акцент на парки и оздоровительные зоны — экологически чистый район для обеспеченных. Жители потребляют слишком много электроэнергии? Установите в дома счетчики контроля расходов электричества. Что касается промышленности, здесь так же можно классифицировать районы по типу производства — будь то лесозаготовки, добыча ископаемых или нефтяная промышленность. Коммерческие районы, увы, подвергать классификации нельзя.

Так же, Cities Skylines привнес с собой возможность почувствовать себя апостолом Моисеем и перенаправить русло реки, осушить или, например, построить ГЭС для выработки электричества. А так же, затопить все окрестности — при неправильном строительстве дамбы уровень воды внизу реки может опустится до нуля, а вверху подняться, и все прибрежные домики окажутся затоплены. Вода в игре, на редкость для подобных симуляторов, имеет свою физику, но не всегда это играет на руку. Между тем, Вы не будете осведомлены о особенностях речного дна и уровнях воды, а так же каких нибудь сторонних притоках, так что, строя Вашу ГЭС придется полагаясь на удачу.

Живой город?

Город в Cities Skylines не бывает статичен, по улицам мчаться машины, пожарные тушат пожар, из автобуса выходит молодая семья — вернулись из магазина на углу, на обочинах ходят пешеходы — никто не остается без дела, у каждого есть своя цель. Кликнув на случайного жителя Вашего «Парадайз Сити» — Вы можете пронаблюдать за его маленькой виртуально жизнью. Вот миниатюрный человек вышел из дома, вот сел в припаркованную у обочины машину и поехал на завод в промышленной зоне, вот вернулся с работы и отправился в торговый центр. Но, бывают и казусы, когда, например, автомобилисты хотят припарковаться и проезжают сквозь дом в поисках ближайшей стоянки, не говоря уже о том, что преспокойно могут проезжать друг сквозь друга. Жители могут несколько дней кряду блуждать по улице или стоять на автобусной остановке в ожидании, не иначе как, манны небесной, а могут и вовсе исчезнуть куда нибудь или телепортироваться в другой район мегаполиса. Забавно еще и то, что порой Вы можете наблюдать сразу несколько одинаковых зданий рядом друг с другом. Три «Макдональдса» в ряд — как минимум странно. Ко всему, в игре нет смены дня и ночи, так что Вашим жителям спать не придется — работа кипит двадцать четыре часа в сутки. Что же касается погодных осадков — они так же, увы, отсутствуют, а говорить о смене времен года в градостроительных симуляторах пока и вовсе не приходится.

Вердикт

Cities Skylines — хороший градостроительный симулятор для всех любителей подобного рода игр. Во многом, функционально, он лучше всем известного, последнего SimCity, так как исправляет его недочеты, но, в отличии от оного, Cities Skylines не хватает отточенности, выверенности и блеска. Графика в игре на порядок хуже чем в SimCity, автомобили и дома не особо-то детализированы, а при сильном приближении окружение размывается фильтром. К плюсам относится размер карты, больше чем в SimCity — меньше чем в CitiesXL, в целом удачная середина. Несомненно радует наличие в игре Steam Workshop, что позволяет сообществу Steam создавать и загружать модификации, а они, в свою очередь, ключ к разнообразию и процветанию. В общем и целом, Cities Skylines имеет хорошую перспективу развития и стоит того, что бы в нее играть.