Cradle — это научно-фантастический квест, место действия которого — будущее, будущее в Монгольской степи. Главному герою, по-имени… Впрочем, имя он не помнит. Он вообще не помнит как оказался здесь, среди пустующего мира, в компании сломанной механической девушки. Лишь из записок и обрывков газет, небрежно разбросанных повсюду, он может узнать, что на дворе 2076 год, а люди давно перестали пользоваться своими биологическими телами — на их место пришли искусственные. «Нет» старению и смерти. Однако все ли так безоблачно? И что вынудило людей отказаться от своих родных тел? Выйдя из юрты, наш главный герой видит лишь бескрайнюю, холмистую местность, да огромный купол, что возвышается неподалеку. Что это за странный шатер? Почему вокруг ни души? Кто он сам? И что за загадочные сгустки темной материи передвигаются по монгольским степям? На эти вопросы срочно необходимо найти ответы…

Хорошие игры выходят редко, а хорошие приключенческие игры, еще реже. Cradle — проект «долгострой», был анонсирован еще 23 октября 2011 года, планировался к выходу в 2012 году, однако, предстал взору игроков только 24 июля 2015. Создавался он трудом небольшой, но дружной украинской команды Flying Cafe for Semianimals, основатель которой — бывший сотрудник GSC Game World, некогда работавший над всеми любимой игрой S.T.A.L.K.E.R. — Илья Толмачев.

Мир Cradle — уникальное переплетение культуры Монголии и будущего кибер-технологий. Здесь, в углу юрты, стоят монгольские гутулы, а за дверью — старый трамвай «Татра», с облупившейся, бежево-красной краской, так знакомый своими очертаниями каждому жителю пост-советского пространства — на гравитационной подушке пролетает мимо вашего дома. Неспокойное будущее пришло и вплелось, тесно перемешалось с устоявшимся прошлым, вместе став настоящим и чем-то естественным.

Cradle — это квест с видом от первого лица, ну и конечно же, классическими загадками. Каждое задание дается пошагово, не выполнив одного, не получишь другого, а с ним очередной порции истории. Почти все объекты в игре интерактивны, их можно осмотреть, передвинуть, взять в руки или положить в инвентарь. Правда порой не всегда ясно как выполнить то или иное задание, ведь подсказок дается не так много.

Помимо всего прочего, в Cradle присутствует и мини-игра, вроде манипуляций с разноцветными кубами. В комнате, заполненной кубами, нужно найти и собрать кубы определенного цвета, перемещая и собирая их в инвентарь, а затем отправляя в гравитационный столб. Мешать вам будет случайно появляющийся куб со злой рожицей. В общем, не спрашивайте, звучит абсурдно. Нужен такой квест для получения детали необходимой для задания. Честно говоря, сия мини-игра, в общей картине сюжета, выглядит странно и бросает игрока из размеренных раздумий о смысле кибернетического бытия, в яркое веселье игр-головоломок для смартфона. Выглядит странно. К слову, ее можно пропустить после первого проигрыша, если не хотите ломать атмосферу.

Игра обладает прекрасной графикой в легкой, рисованной, стилистике. Проработанность интерьеров не может не радовать глаз и чувство любопытства — здесь есть множество разнообразных деталей быта, начиная от мельчайших, таких как наклейки на тумбочке, до крупных, вроде солнечной батареи на крыше юрты. К слову, по мере прохождения сюжета, меняется и время суток — делая мир более живым. Так же, разработчики используют технологию графической реализации глаз персонажей путем оцифровки глаз реальных актеров, отчего взгляд героев игры получается довольно живым и правдоподобным.

Музыкальное сопровождение, от композитора Валентина Пархоменко, как ненавязчивый эмбиент разбавленный легким, женским пением — с головой погружает в атмосферу игры и вызывает приятные, размеренные чувства. Звуки природы и птиц предают окружению живости. Диалоги персонажей, к слову, озвучены на русском, украинском и английском языках.

Не смотря на то, что Cradle во многом проработана, но и в ней не все так гладко как хотелось бы. Например, даже на самых современных машинах игра будет иногда подтормажитвать, да и настройки графики, увы, не многочисленны и ограничиваются парой ползунков. Ко всему прочему, бывают проблемы с физикой, иногда хотелось бы иметь возможность класть предметы на стол, а не швырять или ронять себе под ноги. В целом, хочется верить, что с последующими патчами эти недоразумения будут исправлены.

В общем же, Cradle — прекрасная, атмосферная игра, рассказывающая о многом, при условии, что вы внимательны, не прочь почитать и подумать. Открытый мир кажется огромным, но на деле все происходит на небольшой территории близ юрты и купола с аттракционами, остальное же — бескрайние просторы Монгольской степи, да трамвайная линия. Cradle — непростой мир со своей, продуманной, историей. Изучать и находиться в нем — захватывающе интересно. Заставляет о многом задуматься и поразмыслить.