Запись 18

Don’t Starve

Приключенческая, изометрическая игра в жанре выживания. Don’t Starve создавалась независимой студией Klei Entertainment и вышла в релиз уже довольно давно, а именно, 23 апреля 2013. Игра имеет открытый, случайно генерируемый мир, а также roguelike составляющую. А в общем, является довольно милой, но сложной выживалкой.

Нехитрый сюжет Don’t Starve (А он здесь есть?) начинается с того, что наш главный герой по-имени Уилсон, услышал загадочную трансляцию голоса из радиоприемника и, будучи ученым, сконструировал машину которая перенесла его в странный, но не слишком добрый, мир. Уилсон обнаруживает себя посреди просторов дикой природы. Некий недружелюбный демон Максвелл запер Уилсона в этом полном опасностей мире. Теперь, все что остается нашему главному герою, так это выжить как можно дольше.

За сохранность вашего здоровья, вернее здоровья Уилсона, отвечают три показателя — это, соответственно, здоровье, голод и рассудок. Со здоровьем все ясно, это общая шкала вашей жизни. Голод, вестимо, показывает насколько голоден ваш персонаж. Когда шкала голода полностью опустеет, начнут тратится проценты здоровья, до тех пор пока вы не умрете или не съедите чего-нибудь. Шкала рассудка отвечает за сохранность разума. Скажем, рассудок понижается от употребления сырой, дикой (Мякоть кактуса например) или испорченной пищи, а также при взаимодействии с некоторыми предметами, например с ледяным посохом или мясным чучелом и т. п.. Также персонаж теряет рассудок будучи атакованным ночными монстрами, которые, если вы не успели развести костер на ночь, появляются только в кромешной тьме и убивают персонажа за каких-то пару ударов. Восстановить пошатнувшуюся психику можно собирательством цветов, сном в спальнике, сбриванием бороды Уилсона, а также употреблением вкусной, приготовленной пищи.

Помимо заботы о насыщении пустого желудка едой, вам придется думать где эту еду, собственно, добывать. Ведь одними ягодами долго не прокормишься. Мастерите ловушки для кроликов или птиц, создавайте грядки, пересаживайте ягодные кусты ближе к месту вашей стоянки, охотьтесь на надоедливых индюшек, возводите ульи, ловите красивейших бабочек сачком, отрывайте им крылья и готовьте из них маффины. Так или иначе в Don’t Starve множество видов разнообразной еды, как и множество способов её добычи и приготовления. Однако, не смотря на все обилие природных, съедобных богатств, выжить будет не так просто как может показаться. Крафтинг множества предметов, которые помогут вам в выживании, осуществляется с помощью Научной машины, а затем Алхимической машины. Можно создавать различную броню, оружие, одежду, разнообразные конструкции и пр. В Don’t Starve, ко всему прочему, присутствует смена времен года. Зима заставит вас беспокоится о тепле и пропитании. Лето, о перегреве. Весной можно замерзнуть под дождем и умереть от попадания молнии. Про смену времени суток вы и так, конечно, догадались. Тем не менее, не стоит забывать, что без огня вы не выживете ночью.

Что же касается монстров, то их здесь множество. Разнообразные виды пауков, гончие, шахматные фигуры, ужасы (Что появляются при скверном состоянии рассудка), пчелы убийцы, глазоцветы, призраки, щупальца и множество других, не говоря уже о боссах, таких как Циклоп-олень, Королева пауков или Энт. Однако, существуют и нейтральные существа. Например бифало, свины (Которых вы можете переманить на свою сторону угостив мясом), птицы, кролики, пчелы и прочие. С каждого убитого существа, разумеется, выпадает что-нибудь ценное.

Режим приключения

В процессе игры вы можете найти Дверь Максвелла, войдя в которую попадете в другой мир, целю которого будет уже не бесконечное выживание, а победа над Максвеллом. Режим приключения делится на шесть уровней, каждый из которых уникален и сложен по своему. Уровень закончится тогда, когда будут собраны все пять частей портала Максвелла, а также деревянная платформа — основа портала. Игроку дается жезл поиска, который является детектором частей портала. При переходе на следующий уровень игроку позволяется взять с собой четыре любых вещи. Однако, начав испытание из режима выживания, вы не сможете взять с собой ровным счетом ничего из инвентаря. А если умрете в режиме приключений, вернетесь обратно в выживание с сохранением всего прошлого прогресса и инвентаря. Уровни разнятся своими погодными условиями, особенностями ландшафта и засильем монстров. На последнем уровне вы сможете освободить Максвелла, а Уилсон займет его место. После этого вы вернетесь в режим выживания, но уже играя за Максвелла.

Персонажи

По мере выживания, за количество прожитых дней, будут начисляться очки опыта. При накоплении определенного количества очков вам откроются новые игровые персонажи, каждый со своими уникальными особенностями и недостатками.

Помимо всего прочего существуют и другие играбельные персонажи, однако они открываются не за счет очков опыта, а при выполнении тех или иных условий. Так, например, вы можете открыть Максвелла пройдя режим приключения или спасти Вэса в третьей главе приключений.

Уилсон — ученый. Первый доступный персонаж и главный герой игры. Особенности — Уилсон может отрастить бороду, которая согреет его зимой. Также с помощью бороды Уилсона, мяса и досок можно изготовить мясное чучело, с помощью которого можно воскресить персонажа после смерти.

Уиллоу (160 ед. опыта — 8 дней) — обожает огонь. Женский персонаж, а среди её особенностей — её рассудок восстанавливается если Уиллоу находится возле огня, а также она не получает от него никакого урона. Имеет в инвентаре зажигалку, которая может гореть вечно и не ломается.

Вольфганг (320 опыта — 16 дней) — силач. Его особенности — быстрее голодает, зато при насыщении его здоровье и сила увеличиваются. Боится темноты, соответственно в темноте Вольфганг быстрее теряет рассудок.

Венди (640 опыта — 32 дня) — с помощью цветка способна вызывать призрак своей мертвой сестры — Абигейл. Абигейл будет помогать Венди в бою.

WX-78 (960 опыта — 48 дней) — роботизированная копия Уилсона. Способен употреблять испорченные и несвежие продукты, а также детали и механизмы. Зато дождь на него сказывается плохо. При попадании в WX-78 молнии пополняется здоровье, теряется рассудок, а также WX-78 начинает быстро передвигаться.

Уикерботтом (1280 опыта — 64 дня) — пожилая библиотекарь. Из особенностей имеет бонус к исследованиям, а некоторые предметы может создавать без Научной машины. Также способна создавать книги.

Вуди (1600 опыта — 80 дней) — владеет топором, что позволяет ему срубать деревья гораздо быстрее. В полнолуние, или если срубит слишком много деревьев, Вуди превращается в огромного бобра.

Вигфрид (1920 опыта — 96 дней) — владеет собственным копьем и шлемом, при убийстве получает 25% урона от атаки противника в качестве здоровья и рассудка, наносит на 25% больше урона, а получает урона на 25% меньше. Может питать только мясом и блюдами из мяса.

Все остальное

Что касается roguelike, сохраняется Don’t Starve каждый прожитый вами игровой день, прервавшись на сон вы всегда сможете загрузиться и продолжить играть. Однако, если ваш персонаж умрет, загрузится не получится и выживать придется с чистого листа. А выживать в Don’t Starve довольно сложно. Тем не менее, вы всегда можете настроить Don’t Starve по своим предпочтениям перед началом игры, выставив соответствующие настройки погоды, кол-ва монстров, еды и прочего. Ко всему, в Don’t Starve присутствует мастерская Steam, которая разнообразит ваш геймплей и позволит сыграть хоть за Геральта из Ривии, не говоря уже о различных аниме-персонажах. Мастерская аналогично работает и на Don’t Starve Together версии. К тому же, помимо бесцельного выживания, вы всегда можете логически завершить какой-никакой сюжет, пройдя все шесть глав приключений и освободив Максвелла, а это само по себе не просто и потребует не малой сноровки.

В итоге

Теперь, говоря о графике, хочется отметить приятную, рисованную стилистику, детальные и забавные анимации. Добавьте к этому приятную музыку и озвучивание речи персонажей путем музыкальных инструментов. Получится весьма приятная игра с симпатичной графикой и своеобразной атмосферой. Персонажи, кстати, то и дело отпускают реплики на ту или иную ситуацию или предмет. В целом же, Don’t Starve выглядит весьма и весьма мило, скрывая за этим довольно сложное выживание и тысячу смертей, прежде чем вы научитесь всем тонкостям выживания. Определенно игра стоит как своих денег, так и вашего внимания. Даже для тех, кто не знаком с жанром выживания.