Пожалуй Dying Light можно назвать лучшей игрой в жанре зомби-апокалипсиса на данный момент. Она удачно вбирает в себя множество разнообразных аспектов: Обширный открытый мир, свобода передвижения, паркур, создание и ремонт холодного оружия, а также прочих подручных средств массового убийства, система прокачивания навыков персонажа, интересные квесты, присутствие сюжета и, конечно же, зомби всех сортов и расцветок. Не говоря уже о приятной графике, хорошей оптимизации и проработанной атмосфере.

События Dying Light разворачиваются в городе Харран, на юго-востоке Турции. Главный герой — Кайл Крейн, агент организации Global Relief Effort отправленный в инфицированный город с целью поиска секретного файла, с помощью которого возможно создание вакцины. По прибытии в Харран Крейн попадает в переделку с бандитами и оказывается укушен. Ему на помощь приходят Амир и Джейд, после чего он оказывается в Башне, где обосновалась группа выживших. Кайла обучают паркуру, дают порцию Антизина (Средства замедляющего зомбификацию) и тот начинает помогать жителям Башни, попутно выполняя миссию агенства. В целом сюжетная составляющая не самая сильная сторона игры. Предсказуемые сюжетные повороты, зачастую нелепые поступки персонажей и положительный главный герой создают своего рода типичный «Голливудский» сюжет. Однако смотрится он достаточно гармонично, а сами персонажи довольно запоминающиеся и харизматичные. Не подводят и побочные квесты, хоть и сводятся к банальному поиску предметов и зачистке территорий. Поиск инсулина для девочки во всех аптеках города, убийство огромного зомби-мутанта который мешает ребенку спать, «детективное» расследование по поиску собаки и тому подобное.

Локации Dying Light довольно обширны, начальная карта Трущёбы, состоящая почти целиком и полностью из невысоких домиков, болотистой местности и прочих прелестей трущёб. Затем по сюжету Крейн попадает в Старый город, многоэтажные живописные здания, узкие улочки и огромные пространства для прыжковых упражнений. Из недостатков хочется заметить лишь не всегда доступные локации, когда для того, чтобы попасть на маркер квеста приходится обойти вокруг и около все здание в поисках заветного открытого окна.

Что же касается главного, а именно — зомби, их здесь разнообразное множество, а это не может не радовать. Основную массу составляют обычные зомби, они медлительны, от них легко убежать, однако их не так просто убить (Особенно на начальных этапах игры) — попадание в корпус почти не приносит вреда, а пятерка таких гниющих товарищей способны довольно быстро отнять у игрока все очки здоровья. Помимо обычных зомби есть «специальные» — быстрые, громилы, разрушители, крикуны, жабы, бомбардиры. Все они так или иначе способны довольно серьезно навредить игроку, а подход к каждому нужен определенный. Кстати, в ночное время суток на охоту выходят особые зомби — прыгуны. Они сильны, быстры и опасны, убить их не так просто даже из огнестрельного оружия, а задержать способен лишь луч ультрафиолета. Опять же, что касается средств истребления ходячих мертвецов — их здесь великое множество. Начинается всё с подручных средств, огрызков ржавой трубы или доски с гвоздями, а порой вам может посчастливится найти бейсбольную биту или кухонный нож. Собирая припасы для крафта и находя чертежы вы сможете создавать поистине убийственные вещи. Электрические мачете, огненные полицейские дубины или вообще все вместе, вроде бейсбольной биты с дисками от циркулярной пилы и дробящим эффектом. Создавать можно не только модифицированное оружие, но и бомбы-приманки, гранаты, коктейли Молотова и прочие разнообразные средства. Так же любое оружие можно покупать и продавать у торговцев в безопасных зонах.

The Following

Не так давно вышедшее DLC для Dying Light отправляет нашего главного героя в пригород Харрана и не просто так, а с автомобилем в придачу. Теперь истреблять ходячих мертвецов можно попросту наматывая их на колеса багги, что кардинально меняет основную игровую механику с прыжков между крышами многоэтажек, на сумасшедшие заезды по просторам где пасутся зомби.

Продолжение основной сюжетной линии игры строится вокруг очередного поиска панацеи от зомби-вируса, ибо антизин в Харране неумолимо заканчивается. Выжившие Башни узнают, что в пригороде есть люди не подвергающиеся инфекции вируса и атакам ходячих, а также о неком культе Детей Солнца. Кайл Крейн отправляется на поиски ответов и спасения для уцелевших жителей Харрана. С появлением DLC разработчики не только улучшили графику, но и добавили множество нового оружия, а также дополнительную ветку навыков, с помощью которой можно улучшать своего железного коня создавая поистине устрашающую машину массового уничтожения. Помимо основной сюжетной ветки здесь еще большее количество сторонних квестов чем в оригинальном Dying Light. Ребята из студии Techland учли огрехи прошлого и сделали квесты еще более интересными, а новую игровую локацию в солнечном антураже — обширной и проработанной.

Выводы

Dying Light представляет собой заимствование из множества игр и жанров, но заимствовано все это, надо сказать, с умом, отчего выглядит гармонично, цельно и весьма интересно. В Dying Light может быть страшно, может быть забавно, может быть увлекательно. Плюсом к общей положительной картине можно добавить наличие кооперативного прохождения на четырех игроков, хоть и одинаковых (В лице Кайла Крейна). А также PVP режима «Я Зомби», где можно примерить на себя роль ночного охотника и противостоять другим игрокам. Не говоря про прочие многочисленные мини-соревнования. В целом контент Dying Light довольно обширен, а значит заняться есть чем — от прохождения квестов, до исследования локаций, от изощренного истребления орд мертвецов, до прокачивания навыков персонажа. В общем если не затягивать — О Господи, 10 из 10.