Homefront, вышедшая в 2011 году, представляла собой среднестатистический шутер с не слишком запоминающимся сюжетом о противостоянии Америки и Северной Кореи но так или иначе понравившаяся некоторому количеству игроков. И вот, спустя пять лет, когда уже казалось бы никто не ждал, выходит новая часть серии под названием Homefront: The Revolution. Долгосрочная разработка переходящая из рук в руки к разным компаниям с горем пополам была завершена. Открытый мир, интересный сюжет и не менее увлекательный геймплей обещали нам сначала THQ, затем перекупившие права Crytek UK и наконец Dambuster Studios под крылом у издательства Deep Silver, все те же выходцы из обанкротившегося Crytek UK. Однако ходит поверье, что если игра разрабатывается несколькими разработчиками, забрасывается и переходит из рук в руки — шедевра не жди. Увы, но с Homefront: The Revolution вышло именно так.

Homefront: The Revolution не является сюжетным продолжением своей прародительницы, здесь разработчики решили пойти новым путем, оставив лишь концепцию противостояния Америки и Великой Корейской Республики. События разворачиваются в обозримом, альтернативном будущем, на дворе две тысячи двадцать седьмой год, Америка в руинах, оккупирована безжалостными коммунистическими Корейцами, которые сами же и продали свое инновационно-технологичное оружие «Apex» Америке, а в День Независимости две тысячи двадцать пятого года просто отключили одним нажатием кнопки, взяв страну голыми руками под предлогом гуманитарной помощи. Наш главный герой — молчаливый персонаж с не запоминающимся именем Итан Брэди, волею судьбы оказавшийся в рядах подпольного сопротивления, главная задача которого вносить смуту в ряды оккупационных войск Красной Корейской Армии, попутно пытаясь спасти лидера сопротивления Бенджамина Уокера. На этом нехитрая завязка сюжета заканчивается.

Конечно концепция мира довольно интересна и своей атмосферой напоминает Half-Life, о чем говорили и сами разработчики — безликие корейские оккупанты в противогазах, похожие броневики, сканеры, голос оповещения, дизайн корейских аванпостов, повстанцы в похожей форме, полуразрушенные дома, характерные улицы, потайные убежища. Надо сказать, что атмосфера вышла весьма не плохой, но не сюжет. Повстанческие силы не выглядят слишком организованными, да и не меньше корейцев готовы запытать какого нибудь первого встречного, что едва и не случается с нашим главным героем. Однако узрев выгоду, его отправляют на передовую, предварительно вооружив самодельным УЗИ из синей изоленты — спасать мирных жителей, устраивать диверсии, захватывать точки, аванпосты и прочие улицы города, так необходимые повстанцам.

Что же касается особенностей игры, она вбирает в себя аспекты сразу нескольких игр. Сбор подручных материалов, крафтинг и некоторая свобода передвижения позаимствована из Dying Light. Освобождение бесчисленных аванпостов из Far Cry. Дизайн, как и писалось выше, из Half-Life, а сама графика напоминает Metro 2033. Открытый мир, транспорт в виде мотоцикла, почти что свободное передвижение внутри зданий и прочие мелкие особенности. Тем не менее все это, увы, совсем не доведено до ума, а сам геймплей весьма однообразен.

Тысяча и один баг

Девяносто процентов отрицательных отзывов в Steam относятся к ужасной оптимизации. Даже на самых продвинутых видеокартах FPS будет падать до десяти — пятнадцати кадров в секунду, а максимум едва выдаст сорок кадров. Виной тому неудачная оптимизация движка Cryengine на котором работает игра, однако не смотря на это, картинка в целом довольно не плохая, детализированная и проработанная в плане мелких деталей. Тем не менее иногда встречаются текстуры низкого разрешения, что явно бросается в глаза. Но проблемы с графикой еще не самое главное. Повсеместно встречаются разнообразные, в своей нелепости, баги с NPC — они то и дело застревают в текстурах, левитируют в воздухе, идут в стены и так далее. Искусственный интеллект в бою также оставляет желать лучшего — враги бегут вам на встречу, прямиком под пули, не всегда адекватно занимают укрытия, стреляют мимо, могут видеть игрока через всю карту или не видеть в упор, респавн зачастую происходит чуть ли не через полминуты. Имеются и прочие недоработки, хотя бы отсутствующая анимация сбитого мотоциклом корейца. К слову, голоса озвучки тоже оставляют желать лучшего, что в английской, что в русской локализации, главный герой голоса и вовсе не имеет, а саундтрек как правило зацикленная по кругу мелодия.

Выводы

С первого взгляда Homefront: The Revolution подкупает своей атмосферой и широтой возможностей, но при детальном рассмотрении становится ясно, что в игре совершенно посредственный сюжет, не запоминающиеся персонажи, множество недоработок и однообразные задания с глупым искусственным интеллектом. В итоге мы имеем совершенно вторичный, недоработанный шутер, не заслуживающий стоимости в без малого две тысячи рублей. Стоит ли играть в Homefront: The Revolution? Определенно нет, по крайней мере не на данном этапе разработки и уж явно не по цене ААА проектов.