Наш главный герой, или же Жилец, уже которую ночь страдает бессонницей и мигренью. Его внешний вид оставляет желать лучшего, волосы взъерошены, а под глазами залегли глубокие тени, да еще проблемы с памятью, как следствие плохого сна. В голову ему лезут дурные, депрессивные мысли, а в темноте мерещиться странное и страшное, от чего он поднимается из постели серди ночи, берет в руки подсвечник и отправляться осматривать дом, проверяя комнаты, включая свет и вспоминая расположение предметов в жилище, дабы удостовериться, что все на своих местах, ничего не пропало и не появилось лишнего. Плотно закрытые двери и вещи в положенном месте — залог спокойствия. Порой в дверь кто-то стучит, в комнатах гаснет свет, а дверь на улицу, в ночной дремучий лес, оказывается открытой. Приходят незваные Гости из леса и тогда Жилец вынужден прятаться. Главное, дождаться утра.

Knock-Knock или же Тук-тук-тук, красивейшая инди игра в жанре Survival horror от Российской студии Ice-Pick Lodge, той самой, что когда-то создали замечательный Мор Утопия, если кто-то помнит. Knock-Knock вышла 4 октября 2013 и доступна в Steam.

Главный герой миролог по профессии или призванию. Уже третье поколение его родственников, тоже мирологов, живет в этом старом, странном доме посреди леса. Жилец каждый день собирает информацию о окружающей среде и записывает свои наблюдения в дневник фиксируя данные о флоре и фауне. Но дневник, труд многих лет, однажды исчезает — кто сыграл с ним столь злую шутку, неизвестно. Но находя страницы, вырванные из дневника, Жилец не может узнать свои записи, они кажутся ему совершенно незнакомыми и пугающими, будто кто-то подделал почерк.

Игровая механика Knock-Knock построена вокруг течения времени, зажигая лампочки и переводя стрелки на часах — вы продвигаете время вперед, прячась и сталкиваясь с Гостями — вы возвращаете время назад. Если у вас не останется времени, ночь начнется заново. Каждая ночь чередуется, уровни отмеченные на карте прогресса значком дома — относительно спокойны. Жильцу необходимо запустить остановившееся время с помощью часов, а так же, попутно осмотреть комнаты. Так же, открывается дверь в лес, блуждая в котором, вы можете встретить девочку, у которой, аналогично, есть своя история. Уровень завершается по возвращению домой, ведь лесная дорога вокруг дома идет по кругу. Уровни, отмеченные значком глаза — опасны и Гости в них посещают Жильца намного чаще. Чтобы завершить уровень, необходимо дожить до рассвета, прячась и приближая время с помощью часов, которые можно найти в разных комнатах. Комнаты в доме каждый раз меняются, добавляются новые, исчезают привычные. Кстати говоря, концовок в игре три.

Графика в Knock-Knock весьма приятная, рисованная и что не менее важно — атмосферная, в представлении плоского, двухмерного мира. Что касается звукового сопровождения, как такового музыкального звучания в игре нет, зато есть множество атмосферных шорохов, скрипов, стуков и завываний, что порой могут заставить вас вздрогнуть. Гости тоже не безмолвны, иногда они говорят тебе, насмешливым голосом, «Не бойся, выключи свет» и прочее в этом духе. Жилец тоже не безмолвен, однако высказывает он свои мысли только на ему понятном языке.

Многие из нас, будучи уже в сознательном возрасте, все еще боятся темноты. Проснувшись от ночного кошмара, будете ли вы уверены, что это реальность? А может быть ночной кошмар вовсе не был сном? Где грань между безумием и осознанностью? Необходимо срочно проверить заперты ли двери и не появилось ли в доме чего нового? Об этом и рассказывает Knock-Knock. Может быть, Жилец сошел с ума и давно является пациентом психиатрической клиники, оттого то и просыпается, порой, в своем доме на больничной койке. А может быть, это вокруг все сошло с ума, а он один пытается сохранить рассудок, упорядочивая происходящее и восстанавливая хрупкий порядок своего дома. Быть может, дом это всего лишь чертоги разума нашего Жильца, а комнаты участки его памяти, в одних виселица, а другие и вовсе закрыты, ибо «Там что-то плохое». Иногда, среди Гостей, он может встретить и себя самого. Концовок, как говорилось выше, несколько — хорошая, средняя и плохая. Однако их смысл, как и смысл всего сюжета, разгадывать придется самостоятельно. Текстов и рассказов Жильца, для размышления, в Knock-Kncok много, так что пищи для ума будет.

Подводя итог, хочу сказать, что Knock-Kncok замечательная, красивая и что самое важное, атмосферная игра, которая способная напугать не хуже чем Outlast’ы. Впрочем, сравнивать эти игры бесполезно. Knock-Knock гораздо глубже, красивее и эмоциональнее, помимо страха она вызывает что-то родное, что-то сокровенное. В общем, замечательнейшая игра своего жанра.