Не все так идеально в Cradle

Эта запись устарела и была скрыта из основной ленты записей.

О достоинствах инди-квеста Cradle я уже рассказывала в предыдущей статье, теперь, после полного её прохождения, стоило бы рассказать о её недостатках. Не смотря на многочисленные положительные отзывы в Steam игра имеет свои минусы.

Во-первых, проходится Cradle чуть больше чем за три-четыре часа. Возможно у кого-то дольше, но это связано с затруднениями в поиске предметов. C учетом срока её разработки в четыре года — геймплейное время очень короткое. Конечно, разрабатывали её небольшой командой, но за четыре года сюжет можно сделать более продолжительным и разнообразным даже в команде двух человек. Претенденты были, погуглите. Что же касается самого геймплея, если вначале игры я предвкушала различные головоломки с нарастающим уровнем сложности, то к концу, это было полным разочарованием. Головоломок в Cradle нет, даже простейших, так что вам не придется раздумывать над той или иной задачей или лезть в интернет за прохождением. Вся игровая механика заключается в нескольких простых шагах — во-первых, это хождение от юрты до парка аттракционов, во-вторых, нахождение предметов по очевидным подсказкам. А суть половины квестов вообще заключается в прохождении, совершенно не вписывающейся в общую картину, мини-игры с кубиками. Собрать 30 кубов определенного цвета, затем закинуть их в восходящий поток, попутно убегая от взрывающегося куба — это совершенно бесполезное и утомительное занятие, не рассказывающее ровным счетом ни о чем и ни к чему не нужное, зато растягивает игровое время. После мини-игры, вы получаете деталь необходимую для того, чтобы вам поведали еще одну часть истории, а так же, отправили за очередной деталью — играть в мини-игру. За все время прохождения так и не произошло ничего кардинального в плане загадок и головоломок. А об альтернативных вариантах решения той или иной задачи даже думать не приходится. По сути, всю игру, вас ведут за руку между диалогами и сбором предметов.

Не все так идеально в Cradle

Повествование сюжета ведется путем множества записок, а так же, диалога с вашей невольной сожительницей по-имени Ида, однако разнообразия и вариантов ответов в диалогах нет, главный герой вообще общается односложными фразами. Сам же сюжет рассказывает нам о будущем, о большой проблеме рождаемости, о «ценных» людях и «иждивенцах», рассказывает о процессе трансфера (Смены биологического тела на искусственное), «праве оригинала», необычных детях — все это познавательно и интересно, однако, касательно самих героев почти ничего неизвестно. Кто такой Энэбиш? Почему у беркута дыра в груди? Что за числа, которые все изменят? Что сделал Энэбиш в конце игры? Не раскрывается суть и в сумбурной, финальной заставке, которая больше похожа на клип к песне. После прохождения остается больше вопросов, чем ответов — додумывайте сами. Сюжет можно попытаться сложить во единую картину, лишь досконально прочесав окрестные степи, собирая дополнительные материалы. Однако, не все до этого додумаются, так что, узнавать о том «Чем все закончилось?» скорее всего придется на форумах. Кроме того, сюжет настолько непродолжителен, что толком не успеваешь привыкнуть к его героям, дабы хоть как-то начать их чувствовать, как все, в одночасье, обрывается. О чем этот сюжет? О гуманизме? О людских поступках по отношению к своим собратьям? О семейных чувствах? О переживаниях жизни в искусственном теле? Не ясно.

Локаций в игре всего три — юрта, шатер аттракционов, озеро и трамвайная остановка, в остальном — бескрайняя степь. Открытого мира как бы нет, а тот что есть — безжизнен. Вы, конечно, можете уйти в дальние дали, но, со временем, наткнувшись на незримую границу — потеряете сознание. Все предметы, интересные для исследования, собраны в юрте, а остальные обрывки истории разбросаны далеко за её пределами, куда не каждый игрок догадается пойти. Доступное же, окружение, изучается очень быстро.

Имеются и неясности с сохранением прогресса, то есть, прямо во время игры вы сохранится не можете. Каждый раз Cradle запоминает пройденную вами главу и открывает следующую, кнопка «Продолжить» в главном меню, по сути, запускает последнюю открытую вами главу, но не запоминает ваше местоположение на карте, положение вещей, предметы в инвентаре. Например, начав игру, можно собрать в инвентарь различные вещи, вроде фонарика или солнечной батареи, прогуляться на территорию аттракционов, выломать ворота и проделав все это хулиганство — благополучно выйти из игры. Однако, загрузив игру на следующий день и нажав «Продолжить», вы обнаружите, что все предметы лежат на своих законных местах и ваш инвентарь пуст — ведь вам придется пользоваться собранными вещами гораздо позже, а пока «Не трогай, положи на место». То же и с воротами — они, чудесным образом, возвращаются в исходный вид, ведь по квесту вы их еще не открыли. Спрашивается, если это открытый мир, то почему нельзя делать что-то заранее? Пусть даже не по подсказке, а по наитию? Заранее поставить на крышу юрты солнечную батарею и подключить аккумуляторы, ну или хотя бы спрятать в инвентарь фонарик. Отнюдь. Сохранение игры — это всего лишь запоминание на какой главе вы остановились.

Про графику и оптимизацию — отдельный разговор. Графика, бесспорно, хороша, но в рамках разумного. Но вот оптимизация, в соотношении с графикой — оставляет желать лучшего. Тормозить и подгружаться на ходу, будет как на топовой видеокарте в режиме sli, так и на ноутбучной 630m — разницы никакой. Действующие персонажи статичны, анимировано только шевеление верхней части туловища и рук, а так же глаз. Шевеление губ отсутствует. Полностью анимирован только беркут Онгонц, птицы в небе да трамвай. Но трамвай, собственно, и анимировать нечего. Физика в игре, так же, оставляет желать лучшего. А невозможность назначать клавиши управления, швыряние предмета и действие, привязанные к одной кнопке мыши, а так же, скудные настройки графики — добавляют еще одну ложку дегтя в Cradle. В общем же, игру сравнивают чуть ли не с Сибирью, однако до Сибири ей… как до Урала. Если в оной нам приходилось решать множество головоломок, вести диалоги, запускать Русского алкоголика в космос, перемещаться по множеству разнообразных локаций, попутно раскрывая интереснейший сюжет, то в Cradle нам предстоит играть в цветные кубики, собирать цветы и вести диалоги с двумя статичными персонажами, пусть это все и оправданно интересным сеттингом. Однако играть в Cradle все же стоит. Купите по скидке.

28 июля 2015