No Man’s Sky

No Man’s Sky проект ставший популярным еще задолго до своего релиза и некогда подающий большие надежды, ведь разработчиками из мало известной студии Hello Games во главе с Шоном Мюрреем было обещано, немного ни мало, почти бесконечное космическое пространство с восемнадцатью квинтиллионами случайно генерируемых планет, каждая со своей уникальной солнечной системой, биосферой, ландшафтом, климатом и гуманоидами. Бесконечный открытый космос, где игрок волен стать кем угодно, бесстрашным исследователем, космическим пиратом, торговцем и кто знает кем еще. Более того, мир No Man’s Sky обещал быть единым для всех игроков, а это предвещало кооперативное исследование с товарищами. Не говоря про обещанные масштабные космические бои, создание своего космического корабля, красивую графику из трейлеров и прочие интересности. Все эти и множество других обещаний высказанных Hello Games и лично Шоном Мюрреем на многочисленных игровых конференциях и в интервью, внушали надежду на то, что перед нами появится как минимум одна из самых интереснейших игр про космические исследования, и как максимум новый переворот в жанре космосима.

И вот, не смотря на несколько лет разработки и пару переносов даты выхода игры, на деле все оказалось куда прозаичнее. Вместо обещанной совместной игры мы наблюдаем исключительный одиночный режим. Вместо квинтиллионов разнообразных планет, лишь разноцветное однообразие, пусть и с тем условием, что планет действительно несколько квинтиллионов, однако почти все — одинаковые. Вместо жизни во всех её проявлениях — лишь статичную иллюзию. Главной целью, возведенной в абсолют, в No Man’s Sky будет добыча ресурсов. Перво наперво, с чего начинается геймплей, игрок приходит в себя посреди неизвестной планеты, рядом вышедший из строя космический корабль и немного ящиков с различными ресурсами. У игрока нет имени, нет возраста и гендерной принадлежности, нет голоса и чего бы то ни было еще, вероятно для лучшей ассоциации реального игрока с его компьютерным персонажем. Чтобы починить корабль и отправится бороздить космические просторы, нам понадобится собрать n-ное количество ресурсов, а потому, вооружившись мультиинструментом, придется эти самые ресурсы добыть. А добываются они в виде всей таблицы Менделеева, как водится, из камней, цветов, деревьев и прочей инопланетной флоры, как в каком нибудь Rust, Minecraft и иже с ними. Правда и для инструмента добычи ресурсов тоже нужные ресурсы, как и для скафандра, как и вообще для любого технологического инструмента. К слову, ресурсы можно использовать не только как источник энергии но и продавать, однако перевозить большие партии грузов у вас не выйдет, ибо инвентарь корабля мал и неудобен. В целом добыча ресурсов — это самое основное и почти единственное занятие в No Man’s Sky и оно было бы оправданно, если бы в игре можно было что либо строить или создавать, но увы, построить космическую лачугу посреди неизведанной планеты или хотя бы перекрасить корабль в любимый цвет вам не дадут.

Что же касается самих планет, не смотря на обещанное разнообразие, все они одинаковы и сгенерированы по одному принципу, а различаются лишь вариациями кислотных цветов да разнообразию местоположения тех или иных ресурсов. На планетах нет городов или вообще какой либо вменяемой цивилизации. Как и нет полностью необитаемых, никем доселе неисследованных планет. На каждой из них вы найдете небольшие поселения из пары тройки домиков, внутри которых вам может посчастливится встретить одного из представителей трех существующих в игре разумных рас. Взаимодействие с инопланетянами осуществляется посредством небольших квестов, где, как правило, вам надо пожертвовать некоторое количество ресурсов в обмен на новую технологию или новое слово из языка инопланетян.

В целом, о недостатках и невыполненных обещаниях No Man’s Sky можно говорить долго. Посредственная графика которая возвращает нас во времена Spore, однообразные планеты, отсутствие солнечных систем, космические корабли различающиеся только формой и слотами инвентаря, казуальное управление, статичный мир, отсутствие нормальной физики, бессмысленная концовка и общее однообразие геймплея — все это вершина айсберга нереализованных обещаний. Кажется Hello Games взвалили на свои плечи начинающих разработчиков непосильную задачу реализовать проект ААА класса, но увы, с этим не справились, о чем свидетельствуют как негативные отзывы критиков, так и отрицательные оценки и многочисленные возвраты No Man’s Sky в Steam. Единственно, что хорошо в No Man’s Sky, так это саундтрек от 65daysofstatic и красивейшие предрелизные арты. В остальном же, на данный момент, игра выглядит как бета версия но не как полноценный продукт по цене ААА проектов. Если и покупать No Man’s Sky, то только с большой скидкой и то, не факт, что она придется вам по душе.