Запись 27

Ретроспектива · Prey

Пока свежие поделки игровой индустрии не спешат появляться на свет, хотелось бы вспомнить о такой значимой для всех любителей научной фантастики и шутеров, игре, как Prey. Prey вышла сравнительно давно, если точнее — 11 июня 2006, но не смотря на давность времен и сейчас способна привлечь внимание игроков с ней незнакомых. А у тех, кому уже посчастливилось в нее играть, вызвать теплые чувства ностальгии.

События Prey повествует о коренном американце, индейце вырождающегося племени чероке, Домаси Таводи (Друзья зовут его Томми). Домаси «осовремененный» бывший солдат Армии США, ныне зарабатывающий на жизнь авто-мастерством. Живет он, как водится, в резервации на земле своих предков, что в штате Оклахома, но неумолимо мечтает переехать на «большие земли» вместе со своей девушкой Джен. Вот и очередной, ничем не примечательный день, он проводит в местном баре, разбираясь с подвыпившим контингентом, тщетно уговаривая Джен уехать, попутно отмахиваясь от рассказов своего деда Эниси о духе предков и вторжении каких-то, неведомых ему, «чужих». Однако Эниси не был бы старейшим из племени чероке, если бы не умел прислушиваться к духам древних. А посему его предсказания, как и положено предсказаниям, не заставили себя долго ждать. Радиоэфир тревожно сообщает о загадочных зеленых огнях в небе, а вскоре и сам бар озаряют лучи зеленого света, унося за собой Домаси, Джен и Эниси, а с ними еще несколько тысяч несчастных землян, прямиком на небо. Томми приходит в себя и к своему ужасу осознает, что он и его близкие оказались в заложниках на огромном инопланетном корабле. Похищенных людей транспортируют в неизвестном направлении посредством некого конвейера, что бы затем переработать в биологическую, питательную массу. Однако не без помощи добрых людей, местных пленных беглецов, Домаси удается сбежать. Теперь, собрав все свое мужество и волю, индейцу чероке предстоит прорываться через отряды монстроподобных инопланетян дабы спасти свою жизнь и жизнь своих близких. Но, как водится, не все так просто.

Prey, разрабатываемая с 1995 года и наконец созданная студией Human Head в далеком 2008, может похвастаться кардинально модифицированным Doom’овским движком Id Tech 4, который позволил разработчикам привнести в игровую механику множество инновационных, на то время, особенностей. Среди них, манипуляции с гравитацией, пространством и порталами. Гравитационные мосты позволяют переворачивать уровни «с ног на голову», а потому бои могут происходить одновременно в нескольких плоскостях, а сражения в открытом космосе и вовсе обходится без притяжения. Порталы в свою очередь способны соединять между собой различные локации и порождать новых врагов. Стрельба и взрывы здесь разбавлены возможностью выходить из тела и с помощью своего бесплотного духа решать небольшие головоломки с открыванием тех или иных дверей, а также отстреливать врагов из призрачного лука. Ко всему прочему в Prey присутствует своеобразная система смерти и возрождения. Так если Домаси убивают он оказывается в мире предков где вокруг него летают орлы-души, отстреливая которые заполняются шкалы здоровья. Восполнив запасы жизни наш герой возвращается в мир живых, туда где он его покинул. В целом своеобразная, но спорная реализация древних преданий индейцев о загробном мире и игровой механики возрождения после смерти, делающая нашего героя, можно сказать, бессмертным.

В остальном же игроку придется преодолевать различные запутанные коридоры и инопланетные модули огромного корабля, выполненные в довольно неплохом sci-fi стиле, однако порой дизайн уровней устроен так, что игрок способен заблудится. Что же о геймплее? Сам игровой процесс зачастую банален. Игровая механика ничем не отличается от того же Doom 3 и очень прямолинейна. Хождение по коридорам и методичный отстрел монстров чередуется со сражениями в зонах гравитации, когда враги буквально сыпятся вам на голову, подвергаясь законам физики. И такие чередования создают двоякое впечатление от игры. Относительно порталов тоже не все однозначно, зачастую они ничем не отличаются от обыкновенных дверей, но потом разработчики вспоминают о их существовании и вот вы попадаете в комнату со множеством других порталов и попробуйте теперь отыскать выход. Есть и множество других примеров когда стрельба чередуется увлекательным взаимодействием с окружающим миром. Таким образом Prey соединяет интересные идеи с однообразностью планомерного уничтожения монстров.

Что же касается графики, она, как не сложно догадаться, почти целиком и полностью похожа на Doom 3. Отличается только дизайн уровней, который в сравнении с Doom здесь гораздо интереснее и проработаннее. Ну а о техническом исполнении порталов и прочих функций уже говорилось, в свое время все это было очень интересно и захватывающе. Относительно музыки, звуковым сопровождением игроков радует композитор Джереми Соул, ныне более известный по своим мелодиям из TES: Skyrim. Собственно в этом плане никаких нареканий быть не может.

Подводя итог Prey можно назвать не совсем обычным, местами оригинальным, шутером, с единственным исключением в виде однообразности перестрелок и неясностью способности возрождения после смерти. В остальном здесь вам и игры с гравитацией и масштабные, зрелищные сцены и некоторое присутствие сюжета. Не мало говорит и то, что некоторые геймеры все еще ждут почти вышедшее и похороненное Bethesd’ой продолжение в виде Prey 2, которое уже вряд ли увидит свет.