Darkwood

Казалось бы, Darkwood всего лишь очередная инди поделка в жанре выживания, выполненная, как водится, в пиксельной графике с видом сверху на движке Unity, польской студией Acid Wizard, состоящей из трех человек (И собаки), которые ранее ничем знамениты не были. Можно сказать, что Darkwood далеко не ААА проект. Однако тому, насколько качественно сделана эта игра во всех своих проявлениях, могут позавидовать даже некоторые крупные компании в сфере игростроя.

В 2013 году игра успешно прошла краудфандинговую компанию на Indiegogo, где собрала более 57 000 долларов. После выхода в свет в качестве «Раннего доступа», в июле 2014, студия потратила еще три года на её дальнейшую разработку. Darkwood была выпущена 17 августа 2017 и тепло принята игроками. С момента своего релиза она имеет «Крайне положительные» отзывы в Steam.

В Darkwood, как и в любой игре жанра выживания, игроку предстоит выжить и попытаться выбраться из места, которое можно было бы охарактеризовать как Зона (Если бы лор игры писали Стругацкие, произведениями которых, я думаю, авторы вдохновлялись в не меньшей степени чем славянским фольклором с его таинственными болотами и духами леса). Зона постсоветского пространства, где в одночасье оказалась заперты живые люди, многие из которых уже давно перестали быть живыми или разумными, мутируя во что-то немыслимое, со всеми их домами, дорогами, целыми деревнями. Зона, где вашим безмолвным врагом станет Лес из которого нет выхода, а каждая из ночей, с её кошмарными обитателями, может быть последней.

Несмотря на то, что игра выполнена в уже приевшейся многим, пиксельной графике, она нисколько не теряет в атмосферности. Паны из Acid Wizard тщательно проработали каждую деталь окружающего мира. Трава колышется под дуновением ветра, грибные наросты пульсируют и мерцают, туман стелется по долинам. Лес выглядит дышащим, порой приобретая пугающее сходство с живым организмом из плоти и крови. Аналогично, большую часть атмосферы в Darkwood создает звук, который проработан ничуть не хуже графики. Неспешный амбиент, шорохи, скрипы - во многом помогают погрузиться в игру.

Тем не менее Darkwood нельзя назвать хоррором в классическом его понимании. В ней нет пресловутых скримеров или выпрыгивающих в лицо монстров, в первую очередь игра пугает своей атмосферой, обволакивая гнилостной грибной слизью, заставляет в напряжении пережидать каждую ночь прячась в забаррикадированной лачуге. И в сравнении с другими играми жанра «хоррор», Darkwood в этом плане выигрывает.

Darkwood

Относительно самой механики игры, как может быть понятно из абзацев выше, в Darkwood основной задачей стоит выживание. Отсюда необходимость в исследовании локаций и поиске необходимых ресурсов днем, для выживания ночью. Карта в Darkwood генерируется случайным образом с каждым новым началом игры, а вместе с тем, что многие действия игрока сами по себе влияют на развитие сюжета, Darkwood имеет довольно высокую реиграбельность. Ко всему, в игре имеется крафт и система навыков персонажа для улучшения его характеристик. Однако, как такового обучения всем премудростям выживания в игре нет, а значит для кого-то порог вхождения может быть довольно высок.

Darkwood отличный представитель жанра инди игр, а студия Acid Wizard подаёт прекрасный пример того, как стоило бы делать игры. Чувствуется, что Darkwood создана с должной ответственностью и любовью к своему творению. К слову, благодаря разработчикам любой желающий невозбранно может познакомиться с игрой ближе, скачав её с торрента - Acid Wizard Studio не то, что не стали встраивать в свое творение антипиратских защит, но даже лично выложили игру на трекеры для всех желающих. Тем не менее если игра вам понравилась, её всегда можно купить в Steam и тем самым поддержать разработчика.

Уильям Зинсер «Как писать хорошо»

Читая различных блогеров так или иначе стала сталкиваться с упоминаниями книги Уиляма Зинсера «Как писать хорошо», как практическое руководство к написанию самых лучших статей, заметок, репортажей и прочих нехудожественных текстов. А потому, тоже не смогла обойти её стороной. В своей книге, впервые появившейся на свет еще в эпоху печатных машинок, в далеком 1976 году, переизданной и дополненной около тридцати раз, Уильям Зинсер рассказывает и приводит примеры правильного текста, дает советы о том как писать интересно и избавится от «воды». В целом, «Как писать хорошо» сама по себе является примером того, как стоит писать нехудожественную литературу - она написана понятным и простым языком в форме непринужденной беседы автора с читателем. На протяжении всей книги автор дает множество полезных советов и примеров, которые могут помочь сделать текст лучше.

«Упрощайте же, упрощайте.»

Писать ясно излагая свои мысли, избавляться от словесного мусора, сложных слов и конструкций. Постоянно вычитывать написанное, пользоваться словарями, тщательно подбирать слова, разбивать текст на абзацы, - советует Зинсер. Не забывать о стилистике, стержне повествования, начале и концовке текста.

«Писать учатся, когда пишут.»

Однако, говорит автор, даже следуя этим советам нельзя научиться писать хорошо сразу. Как и в любом ремесле мастерство приходит с опытом, со всеми его пробами, ошибками и поисками себя. Зинсер считает, что только работая над своими текстами, вычитывая, перерабатывая и переписывая можно научиться писать хорошо. Писательство - кропотливая работа требующая усердия, ни один известный писатель не обходился без множества исправлений прежде чем текст обретал окончательный вариант.

«Писать - это тяжелая работа. Ясная фраза - не случайность. Очень редко фразы выходят ясными с первого и даже с третьего раза. Помните это в минуты отчаяния. Если вы обнаружите, что писать трудно, не удивляйтесь. Так оно и есть.»

Зинсер дает советы не только о том как правильно строить предложения, но и как правильно писать в целом, как заинтересовать читателя, как относиться к собственному тексту и критике. Избавляться от обезличенного «журналистского жаргона», ясно излагать свою точку зрения, уважать читателя, но между тем не пытаться подстроится под желания аудитории. Писать от своего имени своего мнения даже когда в тексте нет конкретно выраженного авторского «Я» - именно тогда текст станет индивидуальным, а значит - интересным.

«В конечном счёте главный продукт, предлагаемый писателем читателю, - это не тема, о которой он пишет, а он сам.»

«Как писать хорошо» стоит порекомендовать всем тем, кто так или иначе увлекается, или только начал увлекаться ремеслом писательства. Даже если ваши публикации, это простые заметки из повседневной жизни. Конечно, некоторые советы и примеры приведенные в этой книге в некотором роде сугубо узконаправленные, ведь написаны американским писателем для американской публики, тем не менее даже из них можно почерпнуть что-то полезное. Надеюсь что кто-то, так же как и я, откроет для себя эту книгу и почерпнет, если не все, то хотя бы парочку полезных советов.

Устанавливаем Jekyll на Mac OS

В продолжении темы локальной установки Jekyll, на этот раз небольшой гайд для пользователей Mac OS. Чтобы установить Jekyll на Mac OS, для начала понадобится установить инструмент разработчика Xcode из AppStore, запустить его и принять лицензионное соглашение. После, установим инструменты командной строки:

xcode-select --install

Далее, установим менеджер недостающих пакетов Homebrew, для этого вводим в терминал:

/usr/bin/ruby -e "$(curl -fsSL https://raw.githubusercontent.com/Homebrew/install/master/install)"

Теперь установим Ruby.

brew install ruby

Проверим установку.

ruby -v

Установим bundler.

gem install bundler

Теперь установим сам Jekyll.

gem install jekyll

Проверим установленную версию.

jekyll -v

Теперь можно создать папку для Jekyll блога, например по пути ~/Documents/Jekyll. Переходим в нее:

cd ~/Documents/Jekyll/

Устанавливаем сам блог, site-name можно заменить на свое.

jekyll new site-name

Перейдём в каталог с созданным блогом.

cd ~/Documents/Jekyll/site-name/

Запустим:

bundle exec jekyll serve

Теперь ваш сайт доступен по локальному адресу localhost:4000.

4 мес. назад Веб · Jekyll, Гайд

Устанавливаем Jekyll на Windows

По мере настройки и доведения блога до ума я столкнулась с необходимостью установки тех или иных плагинов на Jekyll, а значит ограничиваться GitHub Pages стало нельзя. А потому, я решила собирать сайт локально и отправлять на GitHub Pages уже готовое. Минусы - Сайт привязан к компьютеру, если Windows слетит настраивать придется заново. Плюсы - Можно использовать любые плагины, редактировать сайт локально прежде чем выпустить в свет. В целом, за сохранность блога можно не беспокоится, исходные файлы хранится в master ветке репозитория, а собранный сайт в ветке gh-pages, до кучи мой сайт хранятся еще и в Dropbox, таким образом его можно синхронизировать между компьютерами, но на каждый из них придется ставить Ruby и прочие дистрибутивы. В общем, для себя и для вас написала этот гайд по установке Jekyll на Windows.

Использованы материалы: Инструкция с сайта Microsoft и Официальная документация Jekyll


Для установки Jekyll на Windows у вас должна быть 64-разрядная Windows 10 старше версии 1607 Anniversary Update. Чтобы узнать версию своей операционной системы откройте Параметры - Система - О системе. Если все в порядке, запустите PowerShell от администратора и введите:

Enable-WindowsOptionalFeature -Online -FeatureName Microsoft-Windows-Subsystem-Linux

Компьютер перезагрузится. Далее, чтобы установить среду Ubuntu в Windows понадобится включить режим разработчика, откройте Параметры - Обновление и безопасность - Для разработчиков и включите «Режим разработчика». Откройте cmd от администратора и введите:

bash

Начиная с обновления 1709 (Fall Creators Update) среду Ubuntu можно установить напрямую из Windows маркета пропустив предыдущие шаги.

Примите лицензионное соглашение и дождитесь окончания установки. После её завершения будет предложено ввести имя пользователя и пароль которые могут пригодиться в будущем.

Приступим к установке Jekyll. Но для начала обновим пакеты:

sudo apt-get update -y && sudo apt-get upgrade -y

Теперь можно установить Ruby на котором работает Jekyll. Для этого используем репозиторий BrightBox оптимизированный для Ubuntu. Вводим команды:

sudo apt-add-repository ppa:brightbox/ruby-ng
sudo apt-get update
sudo apt-get install ruby2.4 ruby2.4-dev build-essential

Обновляем RubyGems.

sudo gem update

Теперь осталось установить сам Jekyll.

sudo gem install jekyll bundler

Проверить правильность установки можно командой:

jekyll -v

Jekyll установлен. Теперь создайте свой блог.

jekyll new my_blog

По умолчанию файлы блога будут находиться по адресу C:/Пользователи/Имя_пользователя/my_blog, но его можно размещать и в любой другой папке, на любом диске. Чтобы ничего не потерялось и можно было синхронизироваться между компьютерами я размещаю и использую блог прямо из папки Dropbox’a. Далее переходим в папку с блогом:

cd my_blog

Теперь можно запустить Jekyll.

bundle exec jekyll serve

Блог станет доступен по локальному адресу localhost:4000.

5 мес. назад Веб · Jekyll, Гайд

Все на свете из пластмассы

Вот и настал тот день, когда будущее уже наступило и мы, с легкостью нажатия нескольких кнопок, можем печатать любые пластиковые изделия прямиком у себя дома. Технологии 3D печати стремительно развиваются и открывают новые горизонты для творчества и технологии. Теперь, чтобы обзавестись люстрой или крючком для полотенец, больше не нужно идти в магазин, ведь все можно напечатать прямо у себя дома. В более глобальных масштабах технологии 3D печати позволяют расширить не только производство оружия, но и области медицины.


Обзавелись принтером для 3D печати так как понадобилось напечатать деталь для мотоцикла, да и вообще иметь под рукой свой 3D принтер всегда замечательно. Anet A8, он же клон небезызвестного Prusa i3, пожалуй один из самых распространенных 3D принтеров на китайском рынке с приемлемым соотношением цены и качества. Ввиду своей популярности для него существует множество гайдов, прошивок и модификаций - по типу удлинения рабочей области, усиления и утепления стола, упрочнения конструкции и прочих доработок. Рабочая область печати составляет 220 x 220 x 240 миллиметров, именно в таких максимальных габаритах можно печатать деталь. Не самый большой из принтеров, но для домашнего использования его вполне хватает. Печатать можно из нескольких видов пластика: PLA, ABS, HIPS, Woodfill, PVA. Однако предустановленные настройки прошивки позволяют печатать только из PLA и ABS. Диаметр сопла 0.4 миллиметра, стол имеет подогрев.

Anet A8 Prusa i3 Существуют три вещи на которые можно смотреть бесконечно: как горит огонь, течет вода и печатает 3D принтер.

Сам принтер приходит в естественном, разобранном состоянии, гайды по его сборке и настройке китайцы записывают на флешку которой комплектуют принтер. Не стоит забывать, что множество наглядных инструкций по сборке можно найти на youtube или в старом-добром google. Сама сборка не представляет собой чего-то сверхсложного, однако на нее так или иначе придется потратить не один час дабы во всей полноте освоить китайскую мудрость сборки 3D принетров. К сожалению, в процессе сборки пришлось столкнуться с некачественными подшипниками подвижных механизмов, а потому шарики подшипников пришлось вставлять обратно вручную, как следствие первое время они довольно сильно трещали во время движения даже после смазки. В итоге закончив процесс сборки приступаем к печати тестовой фигурки, которая также находится на флешке присланной китайцами. Anet A8 поддерживает такие форматы 3D моделей, как STL, OBJ и G-code.

Anet A8 Prusa i3 Готовая тестовая модель из комплектного, прозрачного PLA пластика на фоне всякого мусора музыкального усилителя.

По мере работы с Anet A8 приходит понимание, что множество доработок для принтеров типа Anet A8 существуют не просто так, ибо пришлось столкнуться с некоторыми технологическими недостатками, а именно: Принтер требует жесткого закрепления к какой-либо поверхности, так как во время печати его может заметно шатать и как следствие деталь может оказаться кривой, да и в целом после любого незначительного перемещения стол приходится калибровать снова. Второй из недостатков возникает при печати из ABS пластика, когда разогрев стола требует 110 градусов, а сам принтер из-за своей открытой конструкции не способен сохранять тепло и нормально нагревать рабочую область, следовательно, требуется утепление стола. Также при печати нить филамента может цепляться за детали конструкции принтера, а значит нуждается в специальных направляющих, которые можно напечатать на том же 3D принтере. В целом Anet A8 создает впечатление принтера-конструктора ибо модификаций имеет огромное множество, как и недоработок.

Anet A8 Prusa i3 Печатаем октокота из ABS пластика.

Не стоит забывать и о нюансах работы с пластиком, важна как правильная температура экструдера и рабочей поверхности, так и само качество филамента. Так по мере работы с принтером мы столкнулись с разницей в качестве между отечественным и китайским филаментом, к сожалению не в пользу отечественного. ABS пластик купленный у сибирского производителя «printsib» вопреки заявлениям об отличном качестве и корейском сырье оказался на редкость ломким, с пузырьками воздуха внутри, детали напечатанные из такого филамента были неровными, а в процессе печати и вовсе отклеивались от стола искажая конструкцию. Все претензии качества продавцы из «printsib» с гордостью проигнорировали.

Готовый октокот, требует доработки и покраски, но и без этого очень мил.

В целом 3D печать не так сложна как может показаться на первый взгляд. Существует множество программ для работы с 3D моделями, конвертирования в нужные форматы и настройки параметров печати. Среди них можно отметить хотя бы тот же предустановленный в Windows 10 3D Bulder от Microsoft, онлайн-сервис tinkercad для 3D моделирования и Repetier Host для настройки параметров и печати. Также существует огромное количество сайтов с уже готовыми 3D моделями.

В итоге, спустя несколько недель пользования принтером, хочется отметить, что Anet A8 достаточно средний и не самый дорогой 3D принтер, благодаря чему и имеет свою широкую популярность, несмотря на то, что зачастую нуждается в доработке. Печатать на нем не сложно, модели получаются довольно качественными, особенно если использовать хороший филамент и правильные настройки. Для непромышленной печати Anet A8 подходит отлично и позволяет напечатать практически все что угодно (От деталей двигателя до милых фигурок из аниме) в пределах рабочей области, а все что не помещается в рабочую область, можно напечатать по частям. В целом, при покупке Anet A8 стоит учитывать то, что возможно его придется во многом дорабатывать, в остальном же это отличная, в своем роде, модель.

Aseprite

Очередная замечательная программа на просторах Steam, идеальна для рисования и анимирования пиксель-артов. Имеет стандартный набор инструментов, готовые палитры, слои и временную линию для покадровой отрисвоки. В целом позволяет рисовать и анимировать даже при полном неумении этого делать, а при должном опыте и сноровке можно нарисовать по истине отличные арты. Работает на Windows, Linux и MacOS. Сохраняет картинки во множестве форматов и даже в четырёхсот-процентном масштабе без потери качества. Словом, благодаря Aseprite можно нарисовать и анимировать свою собственную Terraria.

Aseprite

Я, как любительница всего пиксельного, не могла обойти этот редактор стороной и даже нарисовала в нем целых три (sic!) пиксель арта и одну gif анимацию. Рисовать и анимировать было легко и непринуждённо. Определенно «must have» для всех любителей рисования и пикселей.

Уютный Jekyll

Внезапно, но блог сменил движок с Эгеи на Jekyll и тому было несколько причин. Во-первых, в блог я пишу не так часто, иногда и вовсе раз в несколько месяцев, поэтому нет смысла содержать полноценный хостинг. Во-вторых, Jekyll представляет собой статический сайт без какого-либо php и mysql, соответственно страницы загружаются если не моментально, то явно гораздо быстрее, в отличие от сайта на хостинге который, ко всему прочему, был не очень то быстр. В-третьих, Jekyll базируется на GitHub Pages, следовательно, не придется беспокоится об оплате хостинга, а сайт всегда будет доступен из репозитория.

Уютный Jekyll

Что же касается удобства пользования, Jekyll довольно прост в обращении. Установить его можно просто создав аккаунт на GitHub и сделав форк репозитория Jekyll now. Для написания заметки в блог, достаточно создать файл с markdown разметкой, написать и оформить саму заметку, отправить ее на github. Админ-панели у Jekyll нет, но всегда можно воспользоваться prose.io или брутально написать пост прямо в notepad++. Если чукча дизайнер, а не программист и нет желания возиться с консолью и командами, то взаимодействовать с файлами блога можно через приложение GitHub Desktop. К слову, верстать шаблон для Jekyll гораздо легче чем для Эгеи, при том, что Jekyll дает куда большую свободу для оформления поста и самого сайта.

The Long Dark: Wintermute

Первого августа наконец таки вышел долгожданный сюжетный режим для The Long Dark — симулятора выживания в диких условиях холодной Канады. Напомню, что игра разрабатывалась с двадцать второго сентября 2014 года и лишь первого августа 2017 вышла из стадии альфа-тестирования привнеся в себя сюжетный режим, новый игровой интерфейс и прочие мелочи.

The Long Dark: Wintermute

Что имеем на момент релиза? Два первых эпизода истории (Всего будет пять) где игроку предстоит примерить на себя роль пилота дальнего следования Уилла Маккензи, который, по просьбе своей бывшей жены Астрид, отправляется сопроводить ее куда-то на далекие и заснеженные острова, дабы доставить неизвестный груз. Но, как водится, все идет не так как планировалось и из-за неведомой геомагнитной вспышки небольшой самолет терпит крушение. После чего Маккензи остается один, в диких условиях холода, кровопотери, голода и жажды. Тут то и начинаются приключения.

Открытый мир?

Все, кто играл в режим Выживания, помнят, что мир The Long Dark был всецело открыт для игрока и он волен был пойти куда угодно, однако в режиме сюжета мы наблюдаем несколько иную картину. Во вступлении, после крушения самолета, игрок ограничен небольшой площадкой, где игра обучает его своим основам. «Разведите костер, забинтуйте покалеченную руку, найдите еды. Шиповник пока трогать не надо, сейчас он не нужен.» — говорит нам игра и не дает собрать пресловутый шиповник пока это не понадобится по сюжету. Надо сказать что и обучение здесь несколько неполноценно, если шиповник собрать нужно, то как его готовить игра умалчивает — ищите в инвентаре сами, перелистывая все вкладки, пока не найдете, что перед тем как заварить чай из шиповника его нужно нарезать. Все это происходит в разных вкладках инвентаря и ни одна из них не ссылается на другую. Не очень отзывчиво.

После этапа обучения игрок наконец выбирается с утеса, но и тут повествование ведет его по заданным рельсам. Локация весьма ограниченна и продвигаться можно только вперед, по установленной конве сюжета. Даже с моментом того, как главный герой приходит в небольшой, покинутый городишко под названием Милтон, свободы не становится больше. Да, вы можете пойти прямо, до автозаправки, либо назад к церкви, либо дойти до опустевшей фермы, но перейти на другую локацию нельзя, пока не позволит сюжет. А о нем отдельно.

Еще одно поселение нуждается в вашей помощи

Прибыв в Милтон, Уилл Маккензи находит единственного выжившего — старушку по прозвищу Серая Мать. Она же и дает ему первое задание — заготовить охапку дров дабы пережить зиму. Тут то и начинается «классика жанра» в виде квестов «пойди принеси», чтобы затем открыть еще немного сюжета. А потому, после того как игрок насобирает дров, следует другое, не менее скучное задание — заготовить старушке съедобных припасов. Здесь свобода выбора заключается лишь в том, как вы будете это делать — нарубите веток или мебель в покинутых домах, добудете провиант охотой или собирательством из тех же домов. Не то что бы это были самые плохие квесты, но как минимум от The Long Dark ожидаешь немного иного. Подобные же задания негативно влияют на атмосферу, ибо стараешься закончить со всем этим побыстрее пробежав по карте в поисках необходимого лута, чтобы получить очередную порцию истории.

The Long Dark: Wintermute

На момент релиза, кат-сцены, не смотря на свою симпатичность, грешат множеством багов. Обратите внимание на ногу Маккензи, проходящую сквозь стул.

Так же хочется отметить и несовершенство искусственного интеллекта, а именно заскриптованность волков, которые бродят по главной улице Милтона. Так, например, один из них три дня кряду поедал бренную тушу оленя, пока я не продвинулась по сюжету дальше и его не отпустило. Реализм.

Что в итоге?

Конечно стоит учитывать, что контора Hinterland Studio Inc., разрабатывающая The Long Dark, совсем не велика, а большинство багов будут исправлены следующими патчами, но лично я от «Wintermute» ожидала несколько иного. Пусть не открытый для исследования мир с возможностью выбрать для себя задание и место куда можно пойти, как это было в каком ни будь Fallout или S.T.A.L.K.E.R., но и не линейность с псевдо-открытым миром, как это было в Firewatch. А открытый мир режима выживания The Long Dark располагал именно к тому, что игрок будет волен выбирать что ему делать и куда идти, попутно встречая случайных выживших и выживая самому, выполняя квесты и открывая историю основного сюжета, но видимо увы. Что и говорить о том, что с технической точки зрения, на данный момент сюжетный режим выглядит довольно сырым — проблемы с анимацией, отсутствие вменяемой локализации субтитров на русский язык (Переведено лишь половина, не смотря на то, что русская локализация официально заявлена), отсутствие озвучивания и анимации персонажей в диалогах вне кат-сцен, логические нестыковки в виде невозможности согреться от горящих обломков самолета. Продолжительные загрузки между локациями, всеобщие лаги у многих игроков и тому подобное.

Подводя итог, хочется сказать, что режим Выживания в The Long Dark имеет свою, непередаваемую атмосферу, пусть в нем нет сюжета и какой бы то ни было цели, однако я провела в нем не один час, спасаясь от холода, исследуя очередной дом, охотясь на оленя и залечивая раны от волков. Что же касается сюжетного режима, когда игра ведет тебя за руку по проторенной дороге — теряется атмосфера свободы путешествия и приключений, которая была в режиме выживания. Несомненно я пройду весь сюжет The Long Dark, однако лишь только для того, чтобы узнать чем закончилась история Уилла Маккензи и посмотреть, что могут (Или не могут) предложить разработчики. Пока, увы, не впечатлило.