Homefront: The Revolution

Homefront, вышедшая в 2011 году, представляла собой среднестатистический шутер с не слишком запоминающимся сюжетом о противостоянии Америки и Северной Кореи но так или иначе понравившаяся некоторому количеству игроков. И вот, спустя пять лет, когда уже казалось бы никто не ждал, выходит новая часть серии под названием Homefront: The Revolution. Долгосрочная разработка переходящая из рук в руки к разным компаниям с горем пополам была завершена. Открытый мир, интересный сюжет и не менее увлекательный геймплей обещали нам сначала THQ, затем перекупившие права Crytek UK и наконец Dambuster Studios под крылом у издательства Deep Silver, все те же выходцы из обанкротившегося Crytek UK. Однако ходит поверье, что если игра разрабатывается несколькими разработчиками, забрасывается и переходит из рук в руки — шедевра не жди. Увы, но с Homefront: The Revolution вышло именно так.

Homefront: The Revolution не является сюжетным продолжением своей прародительницы, здесь разработчики решили пойти новым путем, оставив лишь концепцию противостояния Америки и Великой Корейской Республики. События разворачиваются в обозримом, альтернативном будущем, на дворе две тысячи двадцать седьмой год, Америка в руинах, оккупирована безжалостными коммунистическими Корейцами, которые сами же и продали свое инновационно-технологичное оружие «Apex» Америке, а в День Независимости две тысячи двадцать пятого года просто отключили одним нажатием кнопки, взяв страну голыми руками под предлогом гуманитарной помощи. Наш главный герой — молчаливый персонаж с не запоминающимся именем Итан Брэди, волею судьбы оказавшийся в рядах подпольного сопротивления, главная задача которого вносить смуту в ряды оккупационных войск Красной Корейской Армии, попутно пытаясь спасти лидера сопротивления Бенджамина Уокера. На этом нехитрая завязка сюжета заканчивается.

Homefront: The Revolution

Конечно концепция мира довольно интересна и своей атмосферой напоминает Half-Life, о чем говорили и сами разработчики — безликие корейские оккупанты в противогазах, похожие броневики, сканеры, голос оповещения, дизайн корейских аванпостов, повстанцы в похожей форме, полуразрушенные дома, характерные улицы, потайные убежища. Надо сказать, что атмосфера вышла весьма не плохой, но не сюжет. Повстанческие силы не выглядят слишком организованными, да и не меньше корейцев готовы запытать какого нибудь первого встречного, что едва и не случается с нашим главным героем. Однако узрев выгоду, его отправляют на передовую, предварительно вооружив самодельным УЗИ из синей изоленты — спасать мирных жителей, устраивать диверсии, захватывать точки, аванпосты и прочие улицы города, так необходимые повстанцам.

Что же касается особенностей игры, она вбирает в себя аспекты сразу нескольких игр. Сбор подручных материалов, крафтинг и некоторая свобода передвижения позаимствована из Dying Light. Освобождение бесчисленных аванпостов из Far Cry. Дизайн, как и писалось выше, из Half-Life, а сама графика напоминает Metro 2033. Открытый мир, транспорт в виде мотоцикла, почти что свободное передвижение внутри зданий и прочие мелкие особенности. Тем не менее все это, увы, совсем не доведено до ума, а сам геймплей весьма однообразен.

Тысяча и один баг

Девяносто процентов отрицательных отзывов в Steam относятся к ужасной оптимизации. Даже на самых продвинутых видеокартах FPS будет падать до десяти — пятнадцати кадров в секунду, а максимум едва выдаст сорок кадров. Виной тому неудачная оптимизация движка Cryengine на котором работает игра, однако не смотря на это, картинка в целом довольно не плохая, детализированная и проработанная в плане мелких деталей. Тем не менее иногда встречаются текстуры низкого разрешения, что явно бросается в глаза. Но проблемы с графикой еще не самое главное. Повсеместно встречаются разнообразные, в своей нелепости, баги с NPC — они то и дело застревают в текстурах, левитируют в воздухе, идут в стены и так далее. Искусственный интеллект в бою также оставляет желать лучшего — враги бегут вам на встречу, прямиком под пули, не всегда адекватно занимают укрытия, стреляют мимо, могут видеть игрока через всю карту или не видеть в упор, респавн зачастую происходит чуть ли не через полминуты. Имеются и прочие недоработки, хотя бы отсутствующая анимация сбитого мотоциклом корейца. К слову, голоса озвучки тоже оставляют желать лучшего, что в английской, что в русской локализации, главный герой голоса и вовсе не имеет, а саундтрек как правило зацикленная по кругу мелодия.

Homefront: The Revolution

Выводы

С первого взгляда Homefront: The Revolution подкупает своей атмосферой и широтой возможностей, но при детальном рассмотрении становится ясно, что в игре совершенно посредственный сюжет, не запоминающиеся персонажи, множество недоработок и однообразные задания с глупым искусственным интеллектом. В итоге мы имеем совершенно вторичный, недоработанный шутер, не заслуживающий стоимости в без малого две тысячи рублей. Стоит ли играть в Homefront: The Revolution? Определенно нет, по крайней мере не на данном этапе разработки и уж явно не по цене ААА проектов.

Дмитрий Глуховский «Метро»

Одним из моих любимых жанров в книгах, фильмах и играх является постапокалипсис, а потому, я не могла не полюбить такую атмосферную, загадочную и противоречивую вселенную как «Метро 2033». Мое знакомство с ней началось с игр и вскоре продолжилось книгами вселенной от всевозможных вольных авторов, с персональным виденьем вселенной, разномастными персонажами и качеством повествования. Однако до чтения оригинальных произведений Глуховского, положившего начало целой вселенной, дело почему-то так и не доходило. И вот в очередной раз перепройдя Metro Last Light, я все же решилась открыть для себя и эти три книги.

Метро 2033

В целом сюжет «Метро 2033» во многом перекликается с сюжетом одноименной игры. Артёму, среднестатистическому жителю постапокалиптической станции ВДНХ, предстоит взвалить на себя весьма трудную задачу, спасти родное метро от черных, безжалостных гуманоидов, что способны проникать в глубины разума и выворачивать его наизнанку — неминуемой гибели всех остатков человечества. Артёма, никогда не ступавшего за порог станции (Кроме одного случая из детства), подстерегают всевозможные опасности темных тоннелей метро, начиная от людей всяческих каст, направлений и группировок, заканчивая мутантами всех сортов и расцветок и не менее смертоносными тоннельными аномалиями. Хорошо чувствуется атмосфера загадочных перегонов, навсегда застывших метропоездов, баек у костра, легенд и преданий, выживания и исследования. Приключения Артема на поверхности ничуть не уступают приключениям в душных тоннелях, здесь не меньше пугающих аномалий и еще больше всевозможных, невообразимых монстров, порожденных радиацией и биологическим оружием. Читая «Метро 2033» воочию представляешь себе и брошенные улицы Москвы и Великую Библиотеку и двух загадочных странников на станции Полянка, Ульмана, Хана и всех остальных персонажей, каждый со своей историей и целью. Здесь хватает как положительных, так и совершенно отрицательных героев, которые так или иначе будут встречаться Артёму на пути. Сам Артём часто размышляет о происходящем, пытаясь понять свое место в мире, оценивая и впитывая происходящее с ним и вокруг него, что создает уникальный образ героя произведения. В целом «Метро 2033» выглядит завершенным, целостным произведением, со своей собственной вселенной полной опасностей и загадок погружаться в которую интересно. Концовка книги оставляет некоторое послевкусие, заставляющее поразмыслить о прочитанном, но не намекает на какое либо продолжение.

Дмитрий Глуховский «Метро»

Метро 2034

Вторая книга вселенной ведет свое повествование уже не о Артёме с ВДНХ, а о сразу нескольких главных персонажах, волею судьбы оказавшихся вместе в темных тоннелях метро. Среди них нелюдимый, молчаливый убийца Хантер, персонаж из первой книги чудом выживший после встречи с черными, а после замкнувшийся в себе, внутренне переосмысляющий собственное существование, однако не потерявший звериной теги к убийству. Гомер или просто Николай Николаевич со станции Севастопольская, стареющий путевой обходчик и едва состоявшийся машинист метропоезда, а ныне странствующий писатель ищущий вдохновения для последнего своего романа. И девушка Саша, юный волчонок, мечтательница рожденная в метро и всю жизнь прожившая со своим отцом в изгнании на изолированной, брошенной станции Коломенской. Сам же сюжет строится вокруг загадочных событий на соседней от Севастопольской станции, где начинают происходить загадочные и необъяснимые события ставящие под угрозу само существование Севастопольской, а отряды отправленные на разведку бесследно пропадают. Так Хантер и Гомер отправляются на Тульскую, дабы выяснить происходящее, а вскоре на пути своего опасного приключения они встречают и Сашу. «Метро 2034», в сравнении с предыдущей частью, выросло в плане стиля повествования, а не смотря на вдвое меньшую продолжительность книга не стала менее интересной и в плане сюжета понравилась мне даже больше чем «Метро 2033». Здесь все также присутствует мистика тоннелей, смертоносные мутанты и не всегда доброжелательные, зачастую и вовсе жестокие люди. Главные герои же отнюдь, терзаются своими личными размышлениями и переживаниями в попытках отыскать свет в тоннелях мрака, а между тем спасти метро, самих себя и товарищей от страшной угрозы которая вновь нависла над остатками человечества. «Метро 2034» как луч надежды, после прочтения оставляет после себя теплые и отчасти грустные чувства, а также веру в то, что даже под толщей выжженной радиацией земли, в неуютных и темных тоннелях, люди могут думать и мечтать о чем-то светлом. Опять же, история выглядит завершенной, не нуждающейся в продолжении, оставляя после себя почву для фантазии о дальнейшей судьбе героев.

Дмитрий Глуховский «Метро»

Метро 2035

Очередная книга вновь повествует о все том же Артёме и Гомере из «Метро 2034», а также других знакомых персонажах, связывает сюжетное повествование с играми и отсылает к другим книгам вселенной. Сама суть сюжета здесь ничем не оправдана, а завязка притянута за уши. Артёму, ослепленному своей идеей, приспичило бросить свою жену Аню, отправиться с ВДНХ вооружившись полевой рацией в поисках сигнала из других городов. а Гомер увязался с Артёмом, дабы записать новую историю, очередную легенду метро. В целом эту книгу сложно относить ко вселенной. Здесь больше нет безголовых мутантов, больше нет опасных и мистических тоннелей и даже поверхность больше не представляет какой либо угрозы. Все монстры были начисто вырезаны, Глуховский в этой части книги оставил лишь людей, представив их в виде полусумасшедших, грязных, жестоких, бессмысленных тварей и бомжей, приправив весь этот пирог человеческой ненависти и грязи политическими группировками и междоусобной грызней. «Метро 2035» это пятьдесят оттенков коричневого, политическая чернуха, здесь люди торгуют дерьмом, живут в дерьме, спят в дерьме, едят дерьмо и поступают как дерьмо, не забывая радоваться нынешней, дерьмовой власти. Сама книга изобилует речевыми оборотами уровня гопника с тремя классами образования, несвязными диалогами и разнообразным русским матом всяческих склонений. Артём больше не рассудительный молодой человек, он теперь туповатое, грубое, но стремящееся за своей идеей, быдло. Бывшая мечтательница Саша продает себя в грязном борделе. Гомер циничен и вообще, как оказалось, безграмотен. Мельник интриган и завравшийся закулисный политик. А Хантер, оказывается, был знатный алкоголик. Складывается такое ощущение, что Глуховский решил собственноручно испоганить полюбившихся мне героев его же книг и убить свою вселенную в целом. От прочтения некоторых сцен создается ощущение, что смотришь на какую-то интерпретацию «Зеленого слоника» в декорациях «Метро». Как заявил Глуховский, эта книга «Отражает нынешнее состояние России» где, мол, люди сидят в собственном дерьме и вылезать из него не хотят, дескать «Нам и тут хорошо». Однако я не совсем понимаю зачем было выражать какое-то свое политическое виденье через художественную вселенную «Метро», которая изначально была про другое. Повествование потеряло какие-либо возвышенные размышления героев и внутренние терзания, отнюдь, теперь мы можем наблюдать как Артём в пьяном, наркотическом уграе ползает по борделю без штанов и наблюдает таких же пьяных наркоманов, фашистов и извращенцев, при том, что написано все в один абзац, без запятых. Старые персонажи больше не вызывают какого либо сочувствия, не ясны их мотивы, как и не ясно почему из единственно здравомыслящих людей в метро, они превратились в отбросов. На новых персонажей вообще никак нельзя реагировать. Если Глуховский и хотел показать, как все в России плохо, то явно каким-то больным, гипертрофированным языком, неуместным для вселенной «Метро». Лично я считаю, что политика портит любое художественное произведение и откладывает свой отпечаток будь то на писателях, музыкантах или художниках, которые внезапно решили высказать своим поклонникам свою политическую позицию через творчество. Однако, к сожалению, они забывают о том, что полюбили их творчество изначально не за политику. Так или иначе чернухи хватает и в новостных лентах, в художественных книгах читатель ожидает совершенно иного. Концовка «Метро 2035» предсказуема, не вызывает каких либо эмоций, как и сама книга в целом не вызывает ничего, кроме отвращения, перечеркивая все те положительные эмоции которые вызывали предыдущие книги. Не рекомендую к прочтению, если не хотите портить впечатления от вселенной и предыдущих произведений автора.

Party Hard

Очередная пиксельная инди-игра, о существовании которой я узнала лишь из скидок в Steam, приуроченная к массовым убийствам на вечеринках в США. Собственно, суть Party Hard не столь сложна, в один из самых обычных дней, наш главный протагонист уже было приготовился как следует выспаться после тяжелого рабочего дня, но не тут то было, какие-то злосчастные студенты устроили шумную вечеринку прямо возле дома. И так, на циферблате электронных часов уже три часа ночи, а успокаиваться они и не собираются, а значит нашему герою придется взять дело в свои руки. Точнее в руки ему придется взять кухонный нож, надеть старую хоккейную маску и отправится наводить порядок во имя покоя и тишины.

Party Hard

Вся механика игры построена на принципе «Убей всех и останься незамеченным». Помимо старого-доброго кухонного ножа, можно использовать множество подручных средств. Включите газ на кухне, замкните электрощиток, отравите бочёнок пунша, вызовите отряд спецназа (Ведь на кухне варят метамфетамин), подожгите канистру с бензином, в конце концов спилите дерево, чтобы оно на кого нибудь упало. Каждый раз объекты на карте генерируются случайным образом, что добавляет своего рода реиграбельности и челленджа. Игровые локации варьируются от сельского клуба, до корабля инопланетян, но на каждой вечеринке вам так или иначе придется убить всех шумных тусовщиков и не попасться на глаза за этим процессом. К слову, трупы можно прятать, а от полиции убегать, пока тем не надоест за вами гоняться (Им столько не платят).

Party Hard выполнена в приятной, пиксельной графике. Саундтреком выступает зацикленный семпл, который, однако, отнюдь не раздражает. В игре даже присутствует некий сюжет, озвученный голосами не очень профессиональных актеров, но тем не менее повествующий о детективе расследующем дело нашего убийцы. Помимо прочего, Party Hard наполнена случайными событиями (Медведь на вечеринке!), всяческими мемами и отсылками к известным произведениям. Также присутствуют несколько игровых персонажей, с разной механикой геймплея. Однако откроются они не сразу. Имеется и Steam Workshop, если захочется поиграть на разнообразных, кастомных картах.

В общем-то Party Hard забавная, сумасшедшая игра, за которой вполне можно скоротать не один час и получить долю положительных впечатлений. Однако некоторые уровни могут быть весьма сложными и несбалансированными, что вполне может отбить желание проходить игру до конца. Тем не менее Party Hard стоит того, что бы в нее сыграть, купив на распродаже или на торрентах.

Star Wars The Force Awakens

Вот и я добралась до просмотра новой части Star Wars за авторством Джей Джей Абрамса, а потому, хотелось бы немного рассказать о своих впечатлениях. В статье будут присутствовать спойлеры, а значит тем кто еще не смотрел новую часть лучше листать дальше. Собственно говоря, я никогда не была поклонницей серии, поэтому новая часть не стала для меня какой-то особенной только потому, что это «Звездные войны».

Пробуждение серии

Фильм начинает свое повествование спустя тридцать лет, после событий третьей части серии. Нас знакомят с новыми персонажами, серди которых лучший пилот Сопротивления по-имени По со своим шарообразным дроидом ВВ-8, не самый смелый штурмовик «Первого ордена» и мусорщица Рей с планеты Джакку. Собственно, на Джакку прибывает «Первый орден», дабы разыскать пилота По и его дроида, ведь у них имеются данные о местонахождении неизвестно куда пропавшего много лет назад Люка Скайоукера. Вместе с отрядом штурмовиков на планету высаживается и новый главный антагонист фильма, подражатель Дарту Вейдеру — молодой и кудрявый ситх Кайло Рен. Штурмовики берут По в плен, но дроиду удается сбежать. Тем временем, подобно карательному отряду фашистов, «Первый орден» расстреливает безоружных, мирных жителей планеты. Однако одному из штурмовиков, с кодовым именем FN-2187, совсем не хочется стрелять в безоружных, а потому, он великодушно опускает оружие. Вскоре дроид чудесным образом встречается с Рей, а на корабле Кайло Рена напуганный штурмовик FN-2187 дезертирует, попутно освобождая По из плена, вместе они угоняют СИД-Истребитель, безжалостно расстреливают беспомощных штурмовиков, а FN-2187 получает от По имя — Финн. После бравая команда терпит крушение на Джакке и они теряют друг друга. Вскоре Финн совершенно случайно встречает Рей с ВВ-8.

Star Wars The Force Awakens

Уже с первых кадров «Пробуждение силы» копирует предыдущие части серии. Джакка — тот же пыльный Татуин, с точно таким же укладом жизни, населением и контингентом жителей. Та же «Звезда Смерти», но более глобальных масштабов, с теми же брешами в обороне. Девушка Рей, подобно юному Энакину Скайоукеру, превосходно разбирается в технике и пилотировании всевозможных звездолетов, но всю жизнь провела на планете. Кайло Рен импульсивная копирка Дарта Вейдера, который носит маску не из жизненно важной необходимости, а только лишь потому, что в ней встроен модулятор голоса (Вероятно что бы казаться могущественнее). Пилот По копирует собой лучшие годы Люка, который тот проводил истребляя штурмовиков на X-Wing’e. Дроид ВВ-8 походит на R2D2. Темнокожий, бывший штурмовик Финн… Впрочем, он здесь, на сколько это возможно, оригинальный персонаж. Все остальные герои фильма уже знакомы зрителю из прошлых частей «Звездных войн». Это, конечно же, неунывающий контрабандист Хан Соло, обаятельный и пушистый Чубакка, а также генерал Сопротивления — Лея.

Рояль в кустах

Не грешит фильм и множеством «Роялей в кустах». Так, убегая с планеты Джакка, Финн и Рей совершенно случайно натыкаются не на что иное, как на легендарный «Сокол Тысячелетия» и, разумеется, угоняют его. А затем, на бескрайних просторах космоса, не позже чем через пятнадцать минут, они сталкиваются ни с кем иным, как с Ханом Соло, который совершенно случайно свой легендарный корабль как раз искал. Скооперировавшись они прибывают на планету Таконада, дружная команда передает дроида мультяшному персонажу — Мазе Канату, с диснеевскими чертами, чтобы та доставила его к силам Сопротивления. И вновь по очередной, совершенной случайности, она хранит у себя световой меч Люка Скайоукера. Который, как водится, притягивает к себе Рей влиянием Силы. Но та не справляется с видениями, что вызывает у неё меч, впадает в панику и убегает. И меч, покамест, берет Финн. Между тем на планету высаживается «Первый орден». Финн, Хан Соло и Чубакка вступают в бой. Тем временем прибывают силы сопротивления на X-Wing’ах. Рей попадает в плен и оказывается на «Старкиллере», более мощном аналоге «Звезды Смерти». Однако Кайло Рену не удается что либо узнать у Рей. Она, без пяти минут узнав о своей Силе, успешно закрывается от воздействия Кайло Рена, а затем, совершенно случайно, применяет знаменитый джедайский прием и гипнотизируя штурмовика-охранника, освобождается. Рей довольно неплохо владеет Силой. Пусть старик Йода говорил, что юному Энакину в его возрасте уже поздно учится. Пусть Люк Скайоукер так усердно старался научится управлять своим даром, подолгу медитируя и тренируюсь поднимать в воздух камни. Ведь это не так важно, когда тебе дают легендарный световой меч и ты без какого либо обучения у великих магистров, вполне сносно владеешь как мечом, так и Силой.

Star Wars The Force Awakens

В завершении фильма Рей и Финн встречаются на «Старкиллере» и отключают силовые щиты. Тем временем Хан Соло с Чубаккой закладывают взрывчатку, дабы ослабить защиту и дать возможность отряду По на X-Wing’ах нанести решающий удар. Там же Хан Соло встречается со своим сыном — Кайло Реном, джедаем обучавшимся у Люка Скайуокера, но перешедшим на темную сторону. После непродолжительного диалога Кайло Рен убивает безоружного отца. Тем временем Чуббака ранит Рена из арбалета и взрывает заранее заложенную взрывчатку, что бы ослабить защиту «Старкиллера». Отряд По проводит успешную атаку и планетарный уничтожитель начинает рассыпаться на глазах. Тем временем на его поверхности в бой с Кайло Реном вступают сначала Финн, а затем, вооружившись световым мечом — Рей. Без каких либо навыков Рей довольно легко побеждает Кайло Рена. И тут возникает лишь два варианта, либо Рей все слишком легко дается, либо из Кайло Рена никчемный ситх. Затем следует скомканная концовка, R2D2 и BB-8 сопоставляют свои звездные карты и находят местоположение Люка. Рей летит за ним и встречает одиноко смотрящего в даль Скайуокера на вершине скалистого острова, он снимает капюшон и многозначительно молчит. Конец.

Итог

Какие в итоге впечатления я получила от просмотра «Пробуждения силы»? Не слишком впечатляющая игра новых актеров, диалоги всего фильма можно уместить на странице формата А4, предсказуемые сюжетные повороты, рояли в кустах, шутки уровня Disney. Сюжет также потерял какой либо смысл, если раньше были какие-то диалоги, политические споры, терзания героев и любовные линии, то здесь все довольно сумбурно, частые сражения, беготня и шутки. Хоть спецэффекты и выполнены на должном уровне, а сам фильм снят в стилистике первых частей, в нем так или иначе не хватает какой-то искры. Герои не вызывают сопереживания, антагонист скорее нелеп, чем харизматичен. Даже штурмовики стали еще более неорганизованными. В общем, как и ожидалось, продолжение уже казалось бы законченной серии «Звездных Войн» есть ни что иное, как выкачивание денег на ностальгии поклонников, с простым и наивным сюжетом. Пересматривать фильм явно не хочется. 6 из 10.

1 год назад Фильмы

Мнение о The Witcher 3 Wild Hunt

Не так давно закончила прохождение основной сюжетной линии The Witcher 3 — Wild Hunt, а потому не могу не выразить своих о ней впечатлений. Надо сказать, что до «Дикой охоты» я не была знакома ни с самой серией игр, ни с серией романов Анджея Сапковского, да и в целом относилась к мирам «Ведьмака» довольно прохладно. Однако я так или иначе люблю всяческие Action RPG игры, игры с правом выбора и различными концовками (Например Mass Effect одна из любимых серий). И вот однажды, уже далеко после релиза, я все же надумала познакомится с «Ведьмаком» поближе, дабы узнать, не даром ли «Дикая охота» заслужила звание «Игры года», а вокруг неё образовалось столько обсуждений, всяческих похвал и яростной критики.

Мнение о The Witcher 3 — Wild Hunt

Если сформулировать общее впечатление о игре, после её прохождения, получится что-то вроде: Колоритные персонажи, живописная местность Северных Королевств, разнообразные квесты, каждый из которых детально прописан, где практически нет однообразия, нет заданий на бездумный сбор предметов, а очередной заказ на убийство какой нибудь бестии может обернутся увлекательным расследованием с распутыванием клубка интриг. Ряд квестов вообще заставляет сопереживать и сочувствовать героям и происходящим событиям. Интересные любовные линии (Куда же без них в «Ведьмаке»?), и соответствующая реакция других персонажей на те или иные поступки Геральта. Более того, от совершенного выбора порой зависит история не только какого-то отдельного персонажа, но и целых поселений. Боевая система в целом не наскучивает, особенно на легком уровне сложности (В основном мне был интересен сюжет), но для каждого врага так или иначе нужен свой подход. К слову, есть крафтинг с помощью которого можно обзавестись не только полезными зельями, но и новыми доспехами, если найти нужного кузнеца, конечно. Имеются и различные ветки прокачивания боевых и магических навыков. В общем все стандартные аспекты RPG, которые хоть и сделаны хорошо, но ничем выдающимся от подобного жанра не отличаются, что нельзя сказать о самой постановке сюжета. Читая игровые диалоги и наблюдая кинематографические сцены невольно погружаешься в целый литературный мир Анджея Сапковского, добротно визуализированный поляками из CD Projekt RED. Абсолютное незнание франшизы, кстати, никак не повлияло на восприятие игры в целом. Отдельно хочется отметить отличный перевод «Ведьмака» на русский язык, во многом дополнивший и разнообразивший игру красочными эпитетами и речевыми оборотами, что прибавили игре своеобразного колорита. Однако сама русскоязычная озвучка, увы, лично мне не пришлась по душе, как по подбору голосов актеров, так и из-за знаменитого бага с ускорением голоса в диалогах. Что же касается самого мира и его окрестностей, он не всегда так динамичен, как хотелось бы, тем не менее есть множество случайных событий разбавляющих некоторую пустоту окрестностей.

В итоге прохождение игры и положительное от неё эмоции, подвигли меня начать чтение серии книг Сапковского, хотя логичнее было бы поступить наоборот. В прочем это уже не имеет значения. А посему, пойду наблюдать за тем как Гераль шевелит Плотву на страницах «Последнего желания».

1 год назад Заметки

День женской солидарности

Календарное восьмое марта, он же «Международный женский день», прошло уже чуть более недели назад, но мой блог не был бы прокрастинирующим если бы я выражала свои размышления в тот же час, когда они оформились в слова и предложения. Собственно говоря, хотелось бы написать пару строк насчет этого исторического события столь тщательно отмечаемого каждый год, но весь смысл которого в Российских реалиях сошел на нет и превратился в день красоты, весны и Будда знает чего еще, с цветами, шампунями, комплиментами к платью, что никак не относящийся к изначальной сути праздника.

День женской солидарности

Первое упоминание восьмого марта датировано ста восемью годами ранее, а именно тысяча девятьсот восьмым годом, когда в Нью-Йорке прошел массовый митинг в лице пятнадцати тысяч женщин, с требованием равных условий оплаты труда и избирательного права. Практически с тех самых пор этот день отмечается в странах ООН как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство и эмансипацию. Что же касается царской России — двадцать третье февраля (Или восьмое марта по новому календарю) семнадцатого года послужило началом февральской революции, когда митинги и протесты большевиков в Петрограде, и значимое участие в этих протестах женщин, привели к скорому отречению Николая второго от престола и свержению монархического строя. Позже, в девятьсот двадцать первом году, этот день был утвержден как день памяти участия женщин в событиях на Невском проспекте семнадцатого года, а с шестьдесят шестого года стал нерабочим, выходным днем. Восьмое марта можно приравнивать ко дню рождения феминизма, не смотря на то, что само движение феминизма родилось гораздо раньше.

К сожалению в нашей современности день восьмого марта потерял свой первоначальный смысл. Женщин всех возрастов стали поздравлять с «Женским днем» уже без какого либо контекста, придав празднику борьбы за равноправие окраску весны, женской красоты и просто гендерной принадлежности. Возможно кто-то скажет, что в современном мире женщины более не угнетены в правах и не нуждаются в митингах и демонстрациях, но добившись равноправия труда и образования, избирательного права и ряда других свобод, они все еще подвергаются различной дискриминации, среди которой — домашнее насилие, культ объективизации женского тела в сферах масс-медиа и культуры, культ сексуальности и доступности, навязывание ценностей материнства и патриархального строя семьи, навязывание стандартов женской красоты, поведения, мировоззрения, сексизм в частных случаях. Все это, и многие другие персональные случаи угнетения по половому признаку, говорят о том, что день восьмого марта все же должен быть днем когда женщины поздравляют женщин, объединяются и выступают за свои права быть такими, какими они хотят быть, а не в соответствии со множеством стереотипов и стандартов идеальной женщины в глазах противоположенного гендера.

P. S. К слову, хочется сказать что мужчины также способны отстаивать свои права, например право не призываться в регулярную армию принудительно (Один из главных аргументов неравноправия мужчин по отношению к женщинам). Да, обязательный призыв в армию есть неравноправие по отношению к мужскому слою населения, но это неравноправие создано не женщинами в отношении мужчин, а мужчинами в отношении мужчин. Конкретнее, заявлением права государства на свободу личности и право распоряжения жизнью. И если представителей того или иного класса что-то не устраивает или угнетает, они собираются вместе и отстаивают свои права перед государством, как это делали в свое время женщины в Нью-Йорке тысяча девятьсот восьмого года, а позже в России семнадцатого.

1 год назад Заметки

Dying Light

Пожалуй Dying Light можно назвать лучшей игрой в жанре зомби-апокалипсиса на данный момент. Она удачно вбирает в себя множество разнообразных аспектов: Обширный открытый мир, свобода передвижения, паркур, создание и ремонт холодного оружия, а также прочих подручных средств массового убийства, система прокачивания навыков персонажа, интересные квесты, присутствие сюжета и, конечно же, зомби всех сортов и расцветок. Не говоря уже о приятной графике, хорошей оптимизации и проработанной атмосфере.

Dying Light

События Dying Light разворачиваются в городе Харран, на юго-востоке Турции. Главный герой — Кайл Крейн, агент организации Global Relief Effort отправленный в инфицированный город с целью поиска секретного файла, с помощью которого возможно создание вакцины. По прибытии в Харран Крейн попадает в переделку с бандитами и оказывается укушен. Ему на помощь приходят Амир и Джейд, после чего он оказывается в Башне, где обосновалась группа выживших. Кайла обучают паркуру, дают порцию Антизина (Средства замедляющего зомбификацию) и тот начинает помогать жителям Башни, попутно выполняя миссию агенства. В целом сюжетная составляющая не самая сильная сторона игры. Предсказуемые сюжетные повороты, зачастую нелепые поступки персонажей и положительный главный герой создают своего рода типичный «Голливудский» сюжет. Однако смотрится он достаточно гармонично, а сами персонажи довольно запоминающиеся и харизматичные. Не подводят и побочные квесты, хоть и сводятся к банальному поиску предметов и зачистке территорий. Поиск инсулина для девочки во всех аптеках города, убийство огромного зомби-мутанта который мешает ребенку спать, «детективное» расследование по поиску собаки и тому подобное.

Локации Dying Light довольно обширны, начальная карта Трущёбы, состоящая почти целиком и полностью из невысоких домиков, болотистой местности и прочих прелестей трущёб. Затем по сюжету Крейн попадает в Старый город, многоэтажные живописные здания, узкие улочки и огромные пространства для прыжковых упражнений. Из недостатков хочется заметить лишь не всегда доступные локации, когда для того, чтобы попасть на маркер квеста приходится обойти вокруг и около все здание в поисках заветного открытого окна.

Dying Light

Что же касается главного, а именно — зомби, их здесь разнообразное множество, а это не может не радовать. Основную массу составляют обычные зомби, они медлительны, от них легко убежать, однако их не так просто убить (Особенно на начальных этапах игры) — попадание в корпус почти не приносит вреда, а пятерка таких гниющих товарищей способны довольно быстро отнять у игрока все очки здоровья. Помимо обычных зомби есть «специальные» — быстрые, громилы, разрушители, крикуны, жабы, бомбардиры. Все они так или иначе способны довольно серьезно навредить игроку, а подход к каждому нужен определенный. Кстати, в ночное время суток на охоту выходят особые зомби — прыгуны. Они сильны, быстры и опасны, убить их не так просто даже из огнестрельного оружия, а задержать способен лишь луч ультрафиолета. Опять же, что касается средств истребления ходячих мертвецов — их здесь великое множество. Начинается всё с подручных средств, огрызков ржавой трубы или доски с гвоздями, а порой вам может посчастливится найти бейсбольную биту или кухонный нож. Собирая припасы для крафта и находя чертежы вы сможете создавать поистине убийственные вещи. Электрические мачете, огненные полицейские дубины или вообще все вместе, вроде бейсбольной биты с дисками от циркулярной пилы и дробящим эффектом. Создавать можно не только модифицированное оружие, но и бомбы-приманки, гранаты, коктейли Молотова и прочие разнообразные средства. Так же любое оружие можно покупать и продавать у торговцев в безопасных зонах.

The Following

Dying Light

Продолжение основной сюжетной линии игры строится вокруг очередного поиска панацеи от зомби-вируса, ибо антизин в Харране неумолимо заканчивается. Выжившие Башни узнают, что в пригороде есть люди не подвергающиеся инфекции вируса и атакам ходячих, а также о неком культе Детей Солнца. Кайл Крейн отправляется на поиски ответов и спасения для уцелевших жителей Харрана. С появлением DLC разработчики не только улучшили графику, но и добавили множество нового оружия, а также дополнительную ветку навыков, с помощью которой можно улучшать своего железного коня создавая поистине устрашающую машину массового уничтожения. Помимо основной сюжетной ветки здесь еще большее количество сторонних квестов чем в оригинальном Dying Light. Ребята из студии Techland учли огрехи прошлого и сделали квесты еще более интересными, а новую игровую локацию в солнечном антураже — обширной и проработанной.

Не так давно вышедшее DLC для Dying Light отправляет нашего главного героя в пригород Харрана и не просто так, а с автомобилем в придачу. Теперь истреблять ходячих мертвецов можно попросту наматывая их на колеса багги, что кардинально меняет основную игровую механику с прыжков между крышами многоэтажек, на сумасшедшие заезды по просторам где пасутся зомби.

Выводы

Dying Light представляет собой заимствование из множества игр и жанров, но заимствовано все это, надо сказать, с умом, отчего выглядит гармонично, цельно и весьма интересно. В Dying Light может быть страшно, может быть забавно, может быть увлекательно. Плюсом к общей положительной картине можно добавить наличие кооперативного прохождения на четырех игроков, хоть и одинаковых (В лице Кайла Крейна). А также PVP режима «Я Зомби», где можно примерить на себя роль ночного охотника и противостоять другим игрокам. Не говоря про прочие многочисленные мини-соревнования. В целом контент Dying Light довольно обширен, а значит заняться есть чем — от прохождения квестов, до исследования локаций, от изощренного истребления орд мертвецов, до прокачивания навыков персонажа. В общем если не затягивать — О Господи, 10 из 10.

Джордж Оруэлл «1984»

Буквально вчера закончила чтение такой классики антиутопии и социальной фантастики, как «1984» Джорджа Оруэлла. До знакомства с этим романом доводилось смотреть лишь одноименный фильм режиссера Майкла Рэдфорда, а до чтения самого оригинала так глаза и не доходили. Однако не смотря на то, что сюжет книги в целом уже был известен по фильму, менее интересной она от этого не стала. В целом, этот пост можно охарактеризовать как одновременное мнение как о фильме, так и о книге, однако, что бы полностью раскрыть произведение все же рекомендую книгу, ибо многого фильм в себе не уместил.

Джордж Оруэлл «1984»

События романа происходят в Лондоне 1984 года, страны под названием Океания. Уинстон Смит - главный герой романа, ничем не примечательный служащий Министерства Правды, которое занимается ничем иным, как корректированием истории. Он, как и все члены внутренней партии, носит стандартизированный рабочий комбинезон синего цвета, выполняет нормы, принимает обязательное участие в демонстрациях и «двухминутках ненависти», получает нормированный пищевой паек и часто потребляет низкопробный джин «Победа». С виду Уинстон старается ничем не отличаться от остальных партийцев, но внутренне он «мыслепреступник», ставит под сомнение идеологию, строй, методы и цели партии, старается узнать хоть немного информации о настоящем, а не переписанном в угоду партии, историческом прошлом. Более того, в тайне от всевидящего ока телекрана, Уинстон Смит ведет дневник записывая на его страницы свои размышления. «Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе»- пишет Уинстон. Так или иначе, ему приходится соблюдать осторожность. В мире, где даже выражение лица может выдать мыслепреступника, Уинстон опасается слежки. Однажды он замечает, что некая девушка, служащая того же министерства Правды, следит за ним.

Роман Оруэлла как утрированное, гротескное отображение коммунистического строя, попросту говоря - тоталитаризма. «Большой Брат следит за тобой» - гласит главный лозунг произведения. Ничто не может укрыться от взора партии, ни мысль, ни тем более поступок, хоть сколько нибудь подрывающий её устои. Неугодные власти индивиды попросту исчезают, перестают существовать как документально, так и в умах обывателей. Ибо все, что говорит партия - истина. Если партия говорит, что человека никогда не существовало, значит его никогда не существовало. Если говорит, что дважды два - равно пять, значит так оно и есть. Более того, индивид должен не просто знать, но и безоговорочно верить в то, что дважды два - равно пять. И пусть по логике вещей это не является правдой, верить в то, что это правда жизненно необходимо. Это называют «двоемыслием». «Говорить заведомую ложь и одновременно в неё верить, забыть любой факт, ставший неудобным, и извлечь его из забвения, едва он опять понадобился, отрицать существование объективной действительности и учитывать действительность, которую отрицаешь, — всё это абсолютно необходимо.»

«1984» несомненно безысходное произведение, во многой мере тяжелое, «маслянистое», но написанное приятным для чтения слогом. Роман погружает в атмосферу обшарпанных зданий, вечной промозглости серого неба, хмурости и неприветливости окружающих лиц, атмосферу транспарантов, лозунгов, слепого патриотизма, нескончаемой пропаганды и внешней войны. В «1984» зачастую находишь отражения нашей действительности - постоянно ужесточающиеся ограничения на свободу слова, свободу СМИ, свободу высказываний в интернете, свободу выражения чувств, искажение новостных публикаций в угоду правительства и т.д. Роман Оруэлла, как отражение самого худшего из вариантов развития государства, как своего рода предостережение. Повествование безысходно до конца, в мире «1984» нет надежды на свержение власти, нет надежды на революцию, а любое инакомыслие, любые чувства будут подавлены безжалостной машиной, которая существует не ради блага народа, а только лишь ради власти. В целом роман ничему конкретному не учит и вывести из него какую либо итоговую мораль вряд ли получится, Оруэлл лишь изобразил к чему может привести такого рода политический строй, показал принципы и мотивы его устройства. К счастью отраженный в романе тоталитаризм по многим причинам не сможет существовать в реальном мире. Что же касается персонажей книги, они отражены с максимальной реалистичностью. Уинстон Смит далеко не герой, не смотря на свое нестандартное мировоззрение он, как и любой человек, способен на малодушие, эгоизм, страх, предательство и глупость. Зачастую главный герой романа и вовсе вызывает отвращение.

Стоит ли порекомендовать «1984» к прочтению? Определенно, как классику в жанре антиутопии и безысходного чтения. Многие последующие произведения мировой культуры в схожих (И не только) жанрах почерпнули что-то для себя из романа Оруэлла. Возможно кому-то первая половина книги покажется затянутой и скучной, однако я прочла её «на одном дыхании».