Milkleaks

Star Wars The Force Awakens

Вот и я добралась до просмотра новой части Star Wars за авторством Джей Джей Абрамса, а потому, хотелось бы немного рассказать о своих впечатлениях. В статье будут присутствовать спойлеры, а значит тем кто еще не смотрел новую часть лучше листать дальше. Собственно говоря, я никогда не была поклонницей серии, поэтому новая часть не стала для меня какой-то особенной только потому, что это «Звездные войны».

Читать полностью →

Мнение о The Witcher 3 Wild Hunt

Не так давно закончила прохождение основной сюжетной линии The Witcher 3 — Wild Hunt, а потому не могу не выразить своих о ней впечатлений. Надо сказать, что до «Дикой охоты» я не была знакома ни с самой серией игр, ни с серией романов Анджея Сапковского, да и в целом относилась к мирам «Ведьмака» довольно прохладно. Однако я так или иначе люблю всяческие Action RPG игры, игры с правом выбора и различными концовками (Например Mass Effect одна из любимых серий). И вот однажды, уже далеко после релиза, я все же надумала познакомится с «Ведьмаком» поближе, дабы узнать, не даром ли «Дикая охота» заслужила звание «Игры года», а вокруг неё образовалось столько обсуждений, всяческих похвал и яростной критики.

Если сформулировать общее впечатление о игре, после её прохождения, получится что-то вроде: Колоритные персонажи, живописная местность Северных Королевств, разнообразные квесты, каждый из которых детально прописан, где практически нет однообразия, нет заданий на бездумный сбор предметов, а очередной заказ на убийство какой нибудь бестии может обернутся увлекательным расследованием с распутыванием клубка интриг. Ряд квестов вообще заставляет сопереживать и сочувствовать героям и происходящим событиям. Интересные любовные линии (Куда же без них в «Ведьмаке»?), и соответствующая реакция других персонажей на те или иные поступки Геральта. Более того, от совершенного выбора порой зависит история не только какого-то отдельного персонажа, но и целых поселений. Боевая система в целом не наскучивает, особенно на легком уровне сложности (В основном мне был интересен сюжет), но для каждого врага так или иначе нужен свой подход. К слову, есть крафтинг с помощью которого можно обзавестись не только полезными зельями, но и новыми доспехами, если найти нужного кузнеца, конечно. Имеются и различные ветки прокачивания боевых и магических навыков. В общем все стандартные аспекты RPG, которые хоть и сделаны хорошо, но ничем выдающимся от подобного жанра не отличаются, что нельзя сказать о самой постановке сюжета. Читая игровые диалоги и наблюдая кинематографические сцены невольно погружаешься в целый литературный мир Анджея Сапковского, добротно визуализированный поляками из CD Projekt RED. Абсолютное незнание франшизы, кстати, никак не повлияло на восприятие игры в целом. Отдельно хочется отметить отличный перевод «Ведьмака» на русский язык, во многом дополнивший и разнообразивший игру красочными эпитетами и речевыми оборотами, что прибавили игре своеобразного колорита. Однако сама русскоязычная озвучка, увы, лично мне не пришлась по душе, как по подбору голосов актеров, так и из-за знаменитого бага с ускорением голоса в диалогах. Что же касается самого мира и его окрестностей, он не всегда так динамичен, как хотелось бы, тем не менее есть множество случайных событий разбавляющих некоторую пустоту окрестностей.

В итоге прохождение игры и положительное от неё эмоции, подвигли меня начать чтение серии книг Сапковского, хотя логичнее было бы поступить наоборот. В прочем это уже не имеет значения. А посему, пойду наблюдать за тем как Геральт шевелит Плотву на страницах «Последнего желания».

День женской солидарности

Календарное восьмое марта, он же «Международный женский день», прошло уже чуть более недели назад, но мой блог не был бы прокрастинирующим если бы я выражала свои размышления в тот же час, когда они оформились в слова и предложения. Собственно говоря, хотелось бы написать пару строк насчет этого исторического события столь тщательно отмечаемого каждый год, но весь смысл которого в Российских реалиях сошел на нет и превратился в день красоты, весны и Будда знает чего еще, с цветами, шампунями, комплиментами к платью, что никак не относящийся к изначальной сути праздника.

Первое упоминание восьмого марта датировано ста восемью годами ранее, а именно тысяча девятьсот восьмым годом, когда в Нью-Йорке прошел массовый митинг в лице пятнадцати тысяч женщин, с требованием равных условий оплаты труда и избирательного права. Практически с тех самых пор этот день отмечается в странах ООН как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство и эмансипацию. Что же касается царской России — двадцать третье февраля (Или восьмое марта по новому календарю) семнадцатого года послужило началом февральской революции, когда митинги и протесты большевиков в Петрограде, и значимое участие в этих протестах женщин, привели к скорому отречению Николая второго от престола и свержению монархического строя. Позже, в девятьсот двадцать первом году, этот день был утвержден как день памяти участия женщин в событиях на Невском проспекте семнадцатого года, а с шестьдесят шестого года стал нерабочим, выходным днем. Восьмое марта можно приравнивать ко дню рождения феминизма, не смотря на то, что само движение феминизма родилось гораздо раньше.

К сожалению в нашей современности день восьмого марта потерял свой первоначальный смысл. Женщин всех возрастов стали поздравлять с «Женским днем» уже без какого либо контекста, придав празднику борьбы за равноправие окраску весны, женской красоты и просто гендерной принадлежности. Возможно кто-то скажет, что в современном мире женщины более не угнетены в правах и не нуждаются в митингах и демонстрациях, но добившись равноправия труда и образования, избирательного права и ряда других свобод, они все еще подвергаются различной дискриминации, среди которой — домашнее насилие, культ объективизации женского тела в сферах масс-медиа и культуры, культ сексуальности и доступности, навязывание ценностей материнства и патриархального строя семьи, навязывание стандартов женской красоты, поведения, мировоззрения, сексизм в частных случаях. Все это, и многие другие персональные случаи угнетения по половому признаку, говорят о том, что день восьмого марта все же должен быть днем когда женщины поздравляют женщин, объединяются и выступают за свои права быть такими, какими они хотят быть, а не в соответствии со множеством стереотипов и стандартов идеальной женщины в глазах противоположенного гендера.

P. S. К слову, хочется сказать что мужчины также способны отстаивать свои права, например право не призываться в регулярную армию принудительно (Один из главных аргументов неравноправия мужчин по отношению к женщинам). Да, обязательный призыв в армию есть неравноправие по отношению к мужскому слою населения, но это неравноправие создано не женщинами в отношении мужчин, а мужчинами в отношении мужчин. Конкретнее, заявлением права государства на свободу личности и право распоряжения жизнью. И если представителей того или иного класса что-то не устраивает или угнетает, они собираются вместе и отстаивают свои права перед государством, как это делали в свое время женщины в Нью-Йорке тысяча девятьсот восьмого года, а позже в России семнадцатого.

Dying Light

Пожалуй Dying Light можно назвать лучшей игрой в жанре зомби-апокалипсиса на данный момент. Она удачно вбирает в себя множество разнообразных аспектов: Обширный открытый мир, свобода передвижения, паркур, создание и ремонт холодного оружия, а также прочих подручных средств массового убийства, система прокачивания навыков персонажа, интересные квесты, присутствие сюжета и, конечно же, зомби всех сортов и расцветок. Не говоря уже о приятной графике, хорошей оптимизации и проработанной атмосфере.

События Dying Light разворачиваются в городе Харран, на юго-востоке Турции. Главный герой — Кайл Крейн, агент организации Global Relief Effort отправленный в инфицированный город с целью поиска секретного файла, с помощью которого возможно создание вакцины. По прибытии в Харран Крейн попадает в переделку с бандитами и оказывается укушен. Ему на помощь приходят Амир и Джейд, после чего он оказывается в Башне, где обосновалась группа выживших. Кайла обучают паркуру, дают порцию Антизина (Средства замедляющего зомбификацию) и тот начинает помогать жителям Башни, попутно выполняя миссию агенства. В целом сюжетная составляющая не самая сильная сторона игры. Предсказуемые сюжетные повороты, зачастую нелепые поступки персонажей и положительный главный герой создают своего рода типичный «Голливудский» сюжет. Однако смотрится он достаточно гармонично, а сами персонажи довольно запоминающиеся и харизматичные. Не подводят и побочные квесты, хоть и сводятся к банальному поиску предметов и зачистке территорий. Поиск инсулина для девочки во всех аптеках города, убийство огромного зомби-мутанта который мешает ребенку спать, «детективное» расследование по поиску собаки и тому подобное.

Читать полностью →

Джордж Оруэлл «1984»

Буквально вчера закончила чтение такой классики антиутопии и социальной фантастики, как «1984» Джорджа Оруэлла. До знакомства с этим романом доводилось смотреть лишь одноименный фильм режиссера Майкла Рэдфорда, а до чтения самого оригинала так глаза и не доходили. Однако не смотря на то, что сюжет книги в целом уже был известен по фильму, менее интересной она от этого не стала. В целом, этот пост можно охарактеризовать как одновременное мнение как о фильме, так и о книге, однако, что бы полностью раскрыть произведение все же рекомендую книгу, ибо многого фильм в себе не уместил.

События романа происходят в Лондоне 1984 года, страны под названием Океания. Уинстон Смит - главный герой романа, ничем не примечательный служащий Министерства Правды, которое занимается ничем иным, как корректированием истории. Он, как и все члены внутренней партии, носит стандартизированный рабочий комбинезон синего цвета, выполняет нормы, принимает обязательное участие в демонстрациях и «двухминутках ненависти», получает нормированный пищевой паек и часто потребляет низкопробный джин «Победа». С виду Уинстон старается ничем не отличаться от остальных партийцев, но внутренне он «мыслепреступник», ставит под сомнение идеологию, строй, методы и цели партии, старается узнать хоть немного информации о настоящем, а не переписанном в угоду партии, историческом прошлом. Более того, в тайне от всевидящего ока телекрана, Уинстон Смит ведет дневник записывая на его страницы свои размышления. «Нет ничего твоего, кроме нескольких кубических сантиметров в черепе»- пишет Уинстон. Так или иначе, ему приходится соблюдать осторожность. В мире, где даже выражение лица может выдать мыслепреступника, Уинстон опасается слежки. Однажды он замечает, что некая девушка, служащая того же министерства Правды, следит за ним.

Читать полностью →

Firewatch

Firewatch выполнена в приятном визуальном стиле, красивейшие пейзажи, умиротворяющая музыка, единение с природой и подающий надежду сюжет моментально завораживает воображение. Повествование строится на личной драме главного героя Генри, который вновь пытаясь найти себя и справится с проблемами уезжает работать дозорным в дикие леса Вайоминга. Верной спутницей Генри, в лице голоса из рации, становится дозорная Делайла.

Диалог с Делайлой одна из главных составляющих игры. Вы вольны обсуждать с напарницей любой, заинтересовавший ваше внимание, предмет или событие. Вы вольны выбирать варианты ответов или же полное молчание. Диалоги построены довольно живо, чего только стоят постоянные шутки Делайлы, которые, к слову, весьма не плохи. Перемещаясь по миру игры через диалоги вы познаете историю, узнаете о буднях дозорных и получаете ценные указания о текущем задании. Повествование разделено на дни. С первого дня Генри придется заниматься своим прямыми обязанностями, а именно, следить за пожарной безопасностью леса. Далее сюжет обзаводится интригой и некой загадочностью, постепенно набирая обороты и захватывая воображение игрока, заставляя строить самые разные догадки о сути происходящего.

К сожалению, набрав немалый градус саспенса, сюжет резко обрывается, превращаясь в ничем не примечательный финал, на который разнообразные варианты ответов в диалогах никак, увы, не влияют. «Взрослая» история героев ни о чем не повествует, ничему не учит и никак не отображает их дальнейшего будущего. Душевные терзания Генри по поводу его, страдающей болезнью Альцгеймера, жены, в итоге ничем не заканчиваются, хотя, казалось бы, игра пыталась заставить нас сделать определенный выбор — вернуться к жене или начать новую жизнь. Аналогична не раскрыта дальнейшая судьба Делайлы, которую вам в игре так и не удастся увидеть, но с которой жизнь Генри, так или иначе, стала тесно переплетена. Не смотря на всю свою «жизненность» и претензию на драму Firewatch не вызывает никакого сопереживания и сочувствия, как и не заставляет задуматься о чем-то «вечном».

Не смотря на якобы открытый мир, игра довольно линейна. Вы вольны идти только по определенным рельсам, все, что пока не доступно по сюжету, будет закрыто кустами, утесами и прочими препятствиями, преодолеть которые можно только получив необходимый по-сюжету инструмент. Взаимодействия с окружающими предметами довольно скудно, некоторые объекты можно брать в руки, осматривать, бросать, в остальном все «прибито к полу». Основным занятием Генри, помимо диалога с Делайлой и собирательства пустых банок из под пива, будет ходьба в антураже красивейших пейзажей, звуков природы и редких, но красивых, музыкальных композиций.

В общем, как обычно это бывает в завершении обзора, хочется подвести некоторый итог. Firewatch безумно стильная и несомненно добротная, по своему исполнению, инди-игра, по качеству превосходящая даже некоторые ААА проекты. Однако, не смотря на привлекательную оболочку, внутренние содержание довольно посредственно. И если первая половина повествования завораживает и интригует, то её вторая половина выглядит скомканной и тривиальной историей, не оставляющей после себя никаких вопросов, рассуждений и внутренних конфликтов. В целом Firewatch можно охарактеризовать как отрывок из жизни самых обыкновенных людей, со своими проблемами и личными драмами, история которых пересеклась на одно лето в лесу Вайоминга, но в целом никак не разрешилась.

Установка flarum на centOS

Все же если есть блог, стоит в него что нибудь написать. Так вот, не так давно на просторах сети повстречала относительно новый форумный движок — flarum. Судя по тому, что уже есть, CMS довольно перспективная, симпатичная и вообще быстро развивающаяся. Не смотря на то, что flarum все еще в бета-версии, захотелось поставить её на поддомен и посмотреть чуть более детально. Собственно говоря, в этой статье я описываю процесс установки flarum’a на centOS 7.

Читать полностью →

«Роскомнадзор» и обход блокировок

Все чаще приходится сталкиваться с новостями о блокировке тех или иных сайтов, то торрент-трекеры, то lostfilm, то еще что нибудь. Законодательство старается ограничить доступ к бесплатному контенту, книгам, фильмам и играм, либо попросту блокирует сайты за неугодный контент, куда попадает все что заблагорассудится, от недовольства нынешним режимом власти, до ню фурри-арта, например. Лично мне кажется, что интернет должен быть свободным и никто не в праве решать, кому и что смотреть. Наверное все, кому нужно было посещать свои любимые, но заблокированные «Роскомнадзором», сайты, так или иначе нашли способ обхода, ведь об этом, кажется, писали на каждом углу. Но если кто-то еще не в курсе, есть несколько плагинов для различных популярных браузеров. Например friGate или browsec. Установка плагина всего в пару кликов, но rutracker’ы, rutor’ы и прочие заблокированные ресурсы будут доступны без проблем. Так же можно пользоваться анонимайзерами, турбо-режимами браузера и VPN.

Читать полностью →